Рекомендации родителям
методическая разработка

Бочагова Екатерина Алесандровна

Рекомендации:

  1. Развивать артикуляционный  аппарат

Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику:

- СТАТИЧЕСКИЕ упражнения

  •  «Лопаточка» 

широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

  • «Чашечка»

рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

  • «Иголочка»

рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

  • «Горка»

рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

  • «Трубочка»

высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.

 Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

- ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения:

  • «Часики»

высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.

  • «Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз.

  • «Грибок»

 раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.

  • «Качели» 

высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу,  то к подбородку. Рот при этом не  закрывать.   Упражнение  проводиться  под счет логопеда 10-15 раз.

  • «Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

  • «Змейка»

рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

  • «Маляр» 

высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

  • «Катушка»

кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

  1. Развивать мелкую моторику

- НА ПРОГУЛКЕ чаще играйте в песочнице с песком; перебирайте камушки; складывайте веточки; собирайте шишки и т.д.

- ДОМА используйте различные пособия и дидактические игры; используйте мяч-суджок; чаще лепите пластилином и рисуйте пальчиками; используйте детские ножницы для выстригания бумаги; перебирайте различные крупы и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

«Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(Одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)

«Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

3.Развивать общую моторику

- На прогулке учить прыгать на двух ногах с места, на одной ноге по очереди, перепрыгивать через камни (палки), прыжки через скакалку, забираться и спускаться с лестницы, делать упражнения на гимнастических игровых центрах, больше играть в подвижные игры на воздухе с мячом:

+На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.

+Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.

+Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

- Дома перепрыгивать через предметы, кувыркаться на ковре, выполнять гимнастику или зарядку.

+Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет:

Упражнение «катушечки»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1- 2 раза

Упражнение «колеса»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1-2 раза

+Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет:

Упражнение «кто там?»

Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

На счет 1 ─ повернуть голову направо;

2 ─ вернуться в исходное положение;

3 ─ повернуть голову налево;

4 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 раз

Упражнение «маятник»

Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.

На счет 1 ─ наклонить туловище влево;

2 ─ вернуться в исходное положение;

3 ─ наклон туловища вправо;

4 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 раз.

+Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет:

Упражнение «непоседа»

Исходное положение: стоя, руки опущены.

10 с ─ ходьба, руки – в стороны;

10 с ─ ходьба, руки вверх;

10 с ─ ходьба, руки – в стороны;

10 с ─ ходьба, руки опущены

Повторите это упражнение 2-3 раза

Упражнение «приседания»

Исходное положение: стоя, руки опущены.

На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;

2 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 6-8 раз.

4. Развивать дыхание

-На улице дуть на одуванчики, перья птиц – следить за правильностью ротового и носового дыхания ребенка. Дуть мыльные пузыри и т.д.

-Дома выполнять дыхательную гимнастику:

«Дышим тихо, спокойно, плавно»

И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Воздушный шар в грудной клетке»

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

«Радуга обними меня»

И.п. стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

5. Развивать фонематический слух

Слушать звуки природы (гул самолета, шелест листьев, гудение паровозов, пение птиц, шум воды и т.д. ) и проговаривать вместе с ребенком. Ловить гласные звуки из потоков других звуков.

6. Чтение художественных произведений

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун».

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»

7. Речь

- Следите за речью ребенка, исправляйте ошибки и помогайте построить правильные предложения.

- Следите за собственной речью, т.к. она является примером для подражания.

- Составляйте вместе с ребенком простые и сложные предложения в любом месте(на улице, дома, в машине, на пляже, в магазине).

- Чаще расспрашивайте ребенка об увиденном или не давно услышанном. Вопросы формулируйте кратко, чётко и по теме.

- Больше общайтесь со сверстниками на детских площадках.

- Составляйте свои небольшие совместные рассказы «А что, если…», «Когда мы …», «Давай, обязательно..», «После вкусного обеда…», «В твой день рождения…» и т.д.

Желаю успехов!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации:

  1. Развивать артикуляционный  аппарат

Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику:

- СТАТИЧЕСКИЕ упражнения

  •  «Лопаточка»  

широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

  • «Чашечка»

рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

  • «Иголочка»

рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

  • «Горка»

рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

  • «Трубочка»

высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.

 Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

- ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения:

  • «Часики»

высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.

  • «Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз.

  • «Грибок»

 раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.

  • «Качели»  

высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу,  то к подбородку. Рот при этом не  закрывать.   Упражнение  проводиться  под счет логопеда 10-15 раз.

  • «Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

  • «Змейка»

рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

  • «Маляр»  

высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

  • «Катушка»

кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

  1. Развивать мелкую моторику

- НА ПРОГУЛКЕ чаще играйте в песочнице с песком; перебирайте камушки; складывайте веточки; собирайте шишки и т.д.

- ДОМА используйте различные пособия и дидактические игры; используйте мяч-суджок; чаще лепите пластилином и рисуйте пальчиками; используйте детские ножницы для выстригания бумаги; перебирайте различные крупы и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

«Что принес нам почтальон? »

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(Одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)

«Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

3.Развивать общую моторику

- На прогулке учить прыгать на двух ногах с места, на одной ноге по очереди, перепрыгивать через камни (палки), прыжки через скакалку, забираться и спускаться с лестницы, делать упражнения на гимнастических игровых центрах, больше играть в подвижные игры на воздухе с мячом:

+На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.

+Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.

+Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

- Дома перепрыгивать через предметы, кувыркаться на ковре, выполнять гимнастику или зарядку.

+Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет:

Упражнение «катушечки»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1- 2 раза

Упражнение «колеса»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1-2 раза

+Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет:

Упражнение «кто там?»

Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

На счет 1 ─ повернуть голову направо;

2 ─ вернуться в исходное положение;

3 ─ повернуть голову налево;

4 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 раз

Упражнение «маятник»

Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.

На счет 1 ─ наклонить туловище влево;

2 ─ вернуться в исходное положение;

3 ─ наклон туловища вправо;

4 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 раз.

+Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет:

Упражнение «непоседа»

Исходное положение: стоя, руки опущены.

10 с ─ ходьба, руки – в стороны;

10 с ─ ходьба, руки вверх;

10 с ─ ходьба, руки – в стороны;

10 с ─ ходьба, руки опущены

Повторите это упражнение 2-3 раза

Упражнение «приседания»

Исходное положение: стоя, руки опущены.

На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;

2 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 6-8 раз.

4. Развивать дыхание

-На улице дуть на одуванчики, перья птиц – следить за правильностью ротового и носового дыхания ребенка. Дуть мыльные пузыри и т.д.

-Дома выполнять дыхательную гимнастику:

«Дышим тихо, спокойно, плавно»

И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Воздушный шар в грудной клетке»

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

«Радуга обними меня»

И.п. стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

5. Развивать фонематический слух

Слушать звуки природы (гул самолета, шелест листьев, гудение паровозов, пение птиц, шум воды и т.д. ) и проговаривать вместе с ребенком. Ловить гласные звуки из потоков других звуков.

6. Чтение художественных произведений

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун».

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»

7. Речь

- Следите за речью ребенка, исправляйте ошибки и помогайте построить правильные предложения.

- Следите за собственной речью, т.к. она является примером для подражания.

- Составляйте вместе с ребенком простые и сложные предложения в любом месте(на улице, дома, в машине, на пляже, в магазине).

- Чаще расспрашивайте ребенка об увиденном или не давно услышанном. Вопросы формулируйте кратко, чётко и по теме.

- Больше общайтесь со сверстниками на детских площадках.

- Составляйте свои небольшие совместные рассказы «А что, если…», «Когда мы …», «Давай, обязательно..», «После вкусного обеда…», «В твой день рождения…» и т.д.

Желаю успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...