Рекомендации родителям
методическая разработка
Рекомендации:
- Развивать артикуляционный аппарат
Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику:
- СТАТИЧЕСКИЕ упражнения
- «Лопаточка»
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
- «Чашечка»
рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.
- «Иголочка»
рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.
- «Горка»
рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
- «Трубочка»
высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.
Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.
- ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения:
- «Часики»
высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.
- «Лошадка»
присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз.
- «Грибок»
раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
- «Качели»
высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться под счет логопеда 10-15 раз.
- «Вкусное варенье»
высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
- «Змейка»
рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
- «Маляр»
высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
- «Катушка»
кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.
- Развивать мелкую моторику
- НА ПРОГУЛКЕ чаще играйте в песочнице с песком; перебирайте камушки; складывайте веточки; собирайте шишки и т.д.
- ДОМА используйте различные пособия и дидактические игры; используйте мяч-суджок; чаще лепите пластилином и рисуйте пальчиками; используйте детские ножницы для выстригания бумаги; перебирайте различные крупы и т.д.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
«Что принес нам почтальон? »
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
в бандероли - две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Бутончик»
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(Одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)
«Помощники»
1, 2, 3, 4,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть - сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
3.Развивать общую моторику
- На прогулке учить прыгать на двух ногах с места, на одной ноге по очереди, перепрыгивать через камни (палки), прыжки через скакалку, забираться и спускаться с лестницы, делать упражнения на гимнастических игровых центрах, больше играть в подвижные игры на воздухе с мячом:
+На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
+Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
+Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.
- Дома перепрыгивать через предметы, кувыркаться на ковре, выполнять гимнастику или зарядку.
+Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет:
Упражнение «катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1- 2 раза
Упражнение «колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
+Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет:
Упражнение «кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз
Упражнение «маятник»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.
+Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет:
Упражнение «непоседа»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза
Упражнение «приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз.
4. Развивать дыхание
-На улице дуть на одуванчики, перья птиц – следить за правильностью ротового и носового дыхания ребенка. Дуть мыльные пузыри и т.д.
-Дома выполнять дыхательную гимнастику:
«Дышим тихо, спокойно, плавно»
И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
«Воздушный шар в грудной клетке»
И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.
«Радуга обними меня»
И.п. стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
5. Развивать фонематический слух
Слушать звуки природы (гул самолета, шелест листьев, гудение паровозов, пение птиц, шум воды и т.д. ) и проговаривать вместе с ребенком. Ловить гласные звуки из потоков других звуков.
6. Чтение художественных произведений
«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун».
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»
7. Речь
- Следите за речью ребенка, исправляйте ошибки и помогайте построить правильные предложения.
- Следите за собственной речью, т.к. она является примером для подражания.
- Составляйте вместе с ребенком простые и сложные предложения в любом месте(на улице, дома, в машине, на пляже, в магазине).
- Чаще расспрашивайте ребенка об увиденном или не давно услышанном. Вопросы формулируйте кратко, чётко и по теме.
- Больше общайтесь со сверстниками на детских площадках.
- Составляйте свои небольшие совместные рассказы «А что, если…», «Когда мы …», «Давай, обязательно..», «После вкусного обеда…», «В твой день рождения…» и т.д.
Желаю успехов!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
- Развивать артикуляционный аппарат
Выполнять ежедневно артикуляционную гимнастику:
- СТАТИЧЕСКИЕ упражнения
- «Лопаточка»
широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
- «Чашечка»
рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.
- «Иголочка»
рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.
- «Горка»
рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
- «Трубочка»
высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.
Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.
- ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения:
- «Часики»
высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз.
- «Лошадка»
присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз.
- «Грибок»
раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
- «Качели»
высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться под счет логопеда 10-15 раз.
- «Вкусное варенье»
высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
- «Змейка»
рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
- «Маляр»
высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.
- «Катушка»
кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.
- Развивать мелкую моторику
- НА ПРОГУЛКЕ чаще играйте в песочнице с песком; перебирайте камушки; складывайте веточки; собирайте шишки и т.д.
- ДОМА используйте различные пособия и дидактические игры; используйте мяч-суджок; чаще лепите пластилином и рисуйте пальчиками; используйте детские ножницы для выстригания бумаги; перебирайте различные крупы и т.д.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
«Что принес нам почтальон? »
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
в бандероли - две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Бутончик»
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(Одновременно соединяются пальцы правой и левой руки)
«Помощники»
1, 2, 3, 4,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть - сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
3.Развивать общую моторику
- На прогулке учить прыгать на двух ногах с места, на одной ноге по очереди, перепрыгивать через камни (палки), прыжки через скакалку, забираться и спускаться с лестницы, делать упражнения на гимнастических игровых центрах, больше играть в подвижные игры на воздухе с мячом:
+На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
+Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
+Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.
- Дома перепрыгивать через предметы, кувыркаться на ковре, выполнять гимнастику или зарядку.
+Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет:
Упражнение «катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1- 2 раза
Упражнение «колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;
5-8 ─ назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
+Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет:
Упражнение «кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ повернуть голову направо;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ повернуть голову налево;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз
Упражнение «маятник»
Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 ─ наклонить туловище влево;
2 ─ вернуться в исходное положение;
3 ─ наклон туловища вправо;
4 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.
+Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет:
Упражнение «непоседа»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки вверх;
10 с ─ ходьба, руки – в стороны;
10 с ─ ходьба, руки опущены
Повторите это упражнение 2-3 раза
Упражнение «приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 ─ вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз.
4. Развивать дыхание
-На улице дуть на одуванчики, перья птиц – следить за правильностью ротового и носового дыхания ребенка. Дуть мыльные пузыри и т.д.
-Дома выполнять дыхательную гимнастику:
«Дышим тихо, спокойно, плавно»
И.п.: стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
«Воздушный шар в грудной клетке»
И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.
Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.
Повторить 6-10 раз.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.
«Радуга обними меня»
И.п. стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
5. Развивать фонематический слух
Слушать звуки природы (гул самолета, шелест листьев, гудение паровозов, пение птиц, шум воды и т.д. ) и проговаривать вместе с ребенком. Ловить гласные звуки из потоков других звуков.
6. Чтение художественных произведений
«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун».
С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»
7. Речь
- Следите за речью ребенка, исправляйте ошибки и помогайте построить правильные предложения.
- Следите за собственной речью, т.к. она является примером для подражания.
- Составляйте вместе с ребенком простые и сложные предложения в любом месте(на улице, дома, в машине, на пляже, в магазине).
- Чаще расспрашивайте ребенка об увиденном или не давно услышанном. Вопросы формулируйте кратко, чётко и по теме.
- Больше общайтесь со сверстниками на детских площадках.
- Составляйте свои небольшие совместные рассказы «А что, если…», «Когда мы …», «Давай, обязательно..», «После вкусного обеда…», «В твой день рождения…» и т.д.
Желаю успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....