Консультация для родителей "Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе"
консультация

Фокина Светлана Сергеевна

В современном образовании компьютер не решает всех проблем, он лишь остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа позволяют в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достичь нового качества знаний, развить логическое мышление, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, открывают новые горизонты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

г. Белоярский

Консультация для родителей

на тему:

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе»

Воспитатель: Фокина С.С.

        г. Белоярский - 2019.

Бесспорно, что в  современном образовании компьютер не решает всех проблем, он лишь остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа позволяют в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достичь нового качества знаний, развить логическое мышление, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, открывает новые горизонты.

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышения эффективности и производительности труда.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

ИКТ – это прежде всего:

  • преобразование предметно-развивающей среды,
  • создание новых средств для развития детей,
  • использование новой наглядности,
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
  • разнообразный иллюстрированный материал, как статический, так и динамический,
  • сеть Интернет предоставляющая педагогам возможность найти практически любой необходимый материал.

Применение ИКТ:

  1. Подбор иллюстрированного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления группы.
  2. Подбор дополнительно познавательного материала.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации, отчетов.
  5. Создание презентаций для повышения эффективности совместной организованной деятельности  с детьми.
  6. При появлении единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше  свободного времени.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей  дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать наглядную деятельность более наглядной и интересной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • организовать личностно-ориентированный и дифференциальный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого педагога, формировать интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за помощью, так и с трансляцией своего опта работы;
  • ИКТ позволит педагогу более широко общаться на разных методических мероприятиях (видео- мастер- классы, вебинары и др.)
  • Значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном варианте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Консультация для педагогов. "Целостная среда воспитательно-образовательных процессов (занятие, игра, упражнения, опыт, эксперимент). По STEM – ОБРАЗОВНИЮ".

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике. Программа «STEM-образование для дошкольников» позволяет ребятам, которые по ней занимают...

Консультация для педагогов ДОО "Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по ФГОС"

Что необходимо для успешного планирования воспитательно - образовательной работы с детьми. В данном материале перечислены все условия для решения этой задачи....

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...