Родительские собрание "Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка"
консультация (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Родительские собрание "Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_sentyabr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка»

Воспитатели:

Бельдюк О. В.

Канеева А.К.

г. Пушкино, 2019 г.

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны. [2, с. 83] Цель дошкольного воспитания и образования — предоставить каждому ребёнку базовое образование, основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное, эстетическое, нравственное воспитание). Задачами дошкольного воспитания является обеспечение: – физического здоровья; – эмоционального благополучия; – интеллектуального развития; – волевого развития. В воспитании дошкольника большое значение имеют родители. Своим отношением и поведением они показывают пример ребенку. Поэтому важно стремиться избегать ссор и конфликтов в семье.

В результате безнравственных отношений родителей (физическое насилие, пьянство и т. д.) могут возникать нетипичные условия социализации дошкольника, что в свою очередь оказывает негативное влияние на его развитие.


Кроме того, важную роль в развитии детей дошкольного возраста имеет образовательная среда и ее психологическая безопасность. От того каким образом будет организована образовательная среда зависит, будет ли у ребёнка создано ощущение успешности, либо напротив, произойдет нарушение психического и физического здоровья. Поэтому педагоги и родители в воспитании дошкольника должны стремиться создать такие благоприятные условия, которые будут способствовать благополучной социализации маленького человечка в этом огромном мире. В каждом возрасте ребенок имеет свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности — это характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.  Учет возрастных особенностей является одним из основных педагогических принципов. Благодаря этому можно определить наиболее благоприятный для развития ребенка распорядок дня, различные виды деятельности, формы и методы учебно-воспитательной работы. Дошкольным детством считается период от 3-х до 7 -ми лет. Младший возраст (3–4 года) — является важнейшим периодом в развитии дошкольника. В этот период у ребенка появляется новое отношение к взрослым, сверстникам, предметному миру. Здесь необходимо выделить такой важный период в жизни ребенка, как «кризис трех лет». Он может длиться несколько месяцев и протекать с различной интенсивностью. Характерными признаками кризиса являются: – Негативизм. – Упрямство. – Деспотизм. – Обесценивание. – Строптивость. – Бунт. – Самостоятельность. Кризис протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания ребенка. В этом проявляется потребность в реализации и утверждении собственного «Я».  Ребенок трех лет начинает остро реагировать на психологическую обстановку в семье. Поэтому родителям очень важно соблюдать гармонию в отношениях между собой, когда маленький член семьи вступает в кризисный возраст. К 4–5 годам у детей возрастают физические возможности. Движения становятся более уверенными и разнообразными. Двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной. Поэтому в этот период развития с детьми необходимо как можно больше играть в подвижные игры, разучивать танцевальные движения, хороводные игры. Дети становятся более эмоционально устойчивыми, менее капризными, начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки. В возрасте 5–6 лет ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Ведущее значение приобретает развитие воображения. У детей данного возраста проявляется интерес к прекрасному, эстетически ценному.

В возрасте 6–7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Дошкольное воспитание детей можно считать своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей, навыков. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье настолько важно, ведь ребенка нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное — любви и заботе. Дети в этом возрасте подражают своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, воспитателям и героям сказок. Поэтому родителям необходимо следить за собственной речью и действиями, не стоит плохо говорить о людях, совершать некрасивые поступки. Необходимо сформировать такие нравственные качества дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Воспитание детей дошкольного возраста в семье имеет два основных направления: – подготовка к школе; – развитие определенных личностных качеств в ребенке, призванных помочь ему в жизни. Умственное воспитание детей, помимо знания букв, умения читать и считать, подразумевает всестороннее развитие, способность к психологической адаптации, умения общаться. Воспитание в детском саду направлено, в первую очередь, на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошкольников общение со сверстниками — является необходимым элементом гармоничного развития. Многие родители боятся процесса адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение педагогов дает возможность сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе. Во время игры и в процессе общения с другими детьми ребенок приобретает первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Также целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. И здесь главная задача воспитателя состоит в том, чтобы предложить детям самые разнообразные занятия. Это может быть музыка, аппликация, конструирование, рисование, физкультура.

Таким образом, у ребенка развиваются пять основных личностных потенциалов -познавательный, коммуникативный, ценностный, художественный и физический. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе. Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов – взаимодействие участников педагогического процесса; – предметно-развивающая среда; – содержание дошкольного образования. Психологическая безопасность образовательного процесса — это состояние психологической защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе Психологическая безопасность является важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Негативные социальные переживания создают отрицательный фон отношения к миру. Психологическая опасность в образовательной среде представляет собой неудовлетворение важной базовой потребности в личностно - доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению и нарушению психического и физического здоровья.

Отсюда, можно выделить важные условия, обеспечивающие психологическую безопасность: – Доброжелательные взаимоотношения (доверие друг к другу, внимание и уважение, психологическую поддержку, заботу о безопасности каждого члена коллектива и др.); – Устойчивая позиция педагога – Гуманистическое отношение к детской личности. Образовательная среда должна создавать у ребёнка ощущение успешности, результативности действий, на основе которых формируются позитивные представления о себе и благоприятные социальные переживания, что, в свою очередь расширяет границы личности и стимулирует активность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Роль книги в жизни ребенка"

В призентации показано какую роль играет книга в жизни ребенка и как важно читать детям книги....

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в жизни ребенка»

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятия о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновен...

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Родительское собрание "Роль отца в жизни ребенка"

В данном родительском собрании используются: запись ответов де­тей на вопросы о папе, анкетирование отцов, проблемные ситуации отцов и детей....

Родительский клуб "Роль книги в жизни ребенка"

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем в...

Сценарий родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка"

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...