Творческий проект «Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!» Шаркевич Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 г. Канск
методическая разработка (средняя группа)
Содержание проекта
- Паспорт проекта
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
- Условия реализации проекта
- Этапы работы над проектом
- Перспективный план
- Результат работы проекта
- Литература
- Приложение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!»
Шаркевич Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 г. Канск
Содержание проекта
- Паспорт проекта
- Актуальность проекта
- Цель и задачи проекта
- Условия реализации проекта
- Этапы работы над проектом
- Перспективный план
- Результат работы проекта
- Литература
- Приложение
Паспорт проекта
Название проекта | «Это вся моя семья - мама, папа, брат и я!» |
Вид проекта | творческий |
Основные разработчики проекта | Кузнецова Жанна Федоровна воспитатель |
Цель проекта | Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Задачи проекта | 1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. 2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. 3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки) |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный (Январь) I этап: информационно-организационный II этап: практический III этап: заключительный |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта | I этап: Беседа: Что такое семья Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. II этап: Изготовление макета «Мое генеалогическое древо» Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность. III этап: Защита работы. Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей. |
Исполнители | дети старшей группы, родители |
Ожидаемые и конечные результаты проекта | Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. |
План реализации проекта
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Цель проекта: Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
- Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Условия реализации проекта:
- Создание интереса у детей к своей семье;
- Участие родителей в реализации проекта;
- Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье;
Участники проекта: дети старшей группы.
Срок реализации: краткосрочный (январь)
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Этапы работы над проектом:
Информационно - организационный:
1. Беседа: «Что такое семья»
Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
3. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.
4. Рисование рисунков на тему: «Моя семья»
Практический этап:
Изготовление макета генеалогического дерева.
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Заключительный этап:
Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей,
воспитывать желание выступать перед публикой.
Перспективный план
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Срок реализации |
1 | Беседа: «Что такое семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Рассматривание плакатов, альбомов о семье. Рисование рисунков. | 13-17 января |
2 | Изготовление макета генеалогического дерева. | 20 - 24 января |
3 | Представление своей работы, рассказ о своей семье. | 27 - 31 января |
Результат работы проекта:
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Литература
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
- Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
- Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
- Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
Приложение
- Беседа «Моя семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск
В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...
Творческий проект "Это вся моя семья-мама, папа, брат и я!"
Данный проект формирует представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Бережновой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2011 - 2016 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2026г. Рябовой Ирины Анатольевны, воспитателя МБДОУ №22 «Золотая рыбка"
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС....
Авторский проект «Это вся моя семья: мама, папа, брат и я!».
Актуальность темы проекта:Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка. Семья – это среда обитания, где ...
Творческий проект " Это вся моя семья - мама, папа, брат и я!"
Творческий проект " Это вся моя семья - мама, папа, брат и я!"...
Квест – игра по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Вот она какая, семья моя большая» Оленникова Анна Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 31 « Радость» г. Торез
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, создать радостное эмоциональное настроение.Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление с окружающим- Систематизирова...