Консультация «Чудесный мир музыки»
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Консультация для родителей
«Чудесный мир музыки».
Выполнила: музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 9
И.П. Матюшевская
г. Зеленогорск
Музыкальный руководитель в детском саду не только затейник (кстати, умению радоваться, тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Праздник умений, умное веселье – здорово!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог:
- «натягивает струны на определённую высоту» –развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);
- «приспосабливает для приёма каких-либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать музыку разных стилей, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
- «налаживает» - учит слушать и слышать музыку;
- «приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
- «приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
- «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребёнку:
- «вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
- «начать делать что-то» – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Чудесный мир музыки"
конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы...
Педагогический проект«Чудесная сила музыки».
Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...
Презентация "Чудесный мир музыки" Подготовила муз.рук. Пушкина Т.Г.
Презентация " Чудесный мир музыки" Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г....
Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа....
Консультация для родителей "Музыка и дети. Как воспитывать детей любящих музыку".
Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей....
Консультация "Чудесное свойство улыбки"
Улыбайтесь ребенку больше...
Консультация "Чудесные превращения песка"
Консультация о чудесных свойствах песка...