Воспитание преемственности между разновозрастными детьми
консультация

Основная тема "Формирование эмоциональных контактов новорожденных с остальными детьми в многодетной семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_mezhdu_raznovozrastnymi_detmi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

        Взаимосвязь поколений — основа         духовной целостности семьи.

        

                Каждый дом похож на своих         создателей. Утонченная натура         делает         и дом утонченным,         грубый человек и дом делает         грубым. В каждом доме бывают         свои испытания, но в истинном         доме царит мир, который не         нарушить земным бурям. Дом — это         место тепла и нежности.

        (Из дневника святой мученицы и         страстотерпицы царицы Александры о         значении семьи и семейной жизни)

  1.         Консультация для родителей
    «Воспитание преемственности между разновозрастными детьми»

        1. Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, «дом – это то место, где в основном разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи. Дом имеет свое пространство и свой объем, свой запах, свои голоса».

        Воздух дома всегда духовно наполнен какой-то особой атмосферой, которая незримо чувствуется, когда ты только переступаешь за его порог: Какая это атмосфера: любви, уюта, миролюбия, покоя или неприятия, одиночества, заброшенности — зависит, в первую очередь, от женщины.

        2. Наличие в семье традиций привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки — все это ребенок уносит с собой во взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Традиции внушат ребенку уверенность и подарят чувство гордости за свою семью. Традиций не обязательно должно быть много, хотя их количество зависит только от фантазии и желания членов семьи. Можно, например, устраивать воскресные чаепития в гостях у бабушки или раз в несколько месяцев ходить всем вместе в театр. Идеально отмечать дни рождения в полном составе, когда вокруг торта со свечами собираются бабушки, дедушки, родители, братья и сестры. Обычный ужин родителей совместно с детьми, где каждый рассказывает о том, что произошло за день, поможет лучше понять друг друга и превратит семью в настоящую команду. Хорошо, если дети будут знать историю всей семьи. Можно всем вместе составить генеалогическое дерево с фотографиями и кратким описанием жизни. Старшие родственники еще могут помнить забавные, трагические или славные истории из жизни своих родителей, бабушек или дедушек. Это сможет оживить фотографии предков и подарить им характер.  

3. Формирование эмоциональных контактов новорожденного с остальными детьми в многодетной семье

        «Геронда, я заметила, что иногда во время Божественной литургии младенцы улыбаются.

        - Они улыбаются не только во время Божественной литургии. Младенцы пребывают в постоянной связи с Богом, потому что они не имеют попечений. Помните, что сказал Христос о маленьких детях? «Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго». Малыши держат связь с Богом и с Ангелом-хранителем, который неотступно пребывает рядом с ними. Во сне младенцы то смеются, то плачут....» (Старец Паисий Святогорец. «О детях, их радостях и трудностях». Младенческий возраст. М., 2009. Стр.131).

Возраст

Показатели развития

Приемы работы

3 месяца

Ищет глазами ребенка, издающего звуки

- Выкладывать в манеже детей на живот, на бок лицом к другим детям;

- Выкладывать в манеже ребенка на спинку, на живот, на бок рядом с ребенком, издающим, какие-либо звуки;

- Организовывать игры детей с лежащим на спине новорожденным в манеже с подвесными игрушками

4 месяца

Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, тянется к нему

- Выкладывать в манеже на живот ребенка лицом к другому ребенку, лежащему на животе, спине,  на боку;

- Выкладывать в манеже на живот детей лицом друг к другу по кругу, в центре которого находится яркая игрушка;

- Приближать детей друг к другу и разводить их, держа в руках младенца в вертикальном положении;

- Взять двоим взрослым детей на руки. Привлечь внимание детей друг к другу. Затем одному взрослому с ребенком отвернуться.

5 месяцев

При виде другого ребенка радуется ему.

Тянется к отражению в зеркале другого ребенка

- Организовать игры-пляски детей в вертикальном положении на руках у взрослых;

- Подносить ребенка к зеркалу, с тем, чтобы он замечал отражение в зеркале другого ребенка и тянулся к нему

6 месяцев

Тянется к ребенку или игрушке, которую он держит

- Организовать игры-знакомства (разворачивая, приближать и удалять ребенка от других детей, позволяя детям тактильный контакт друг с другом);

7 месяцев

Внимательно смотрит на ребенка, находящегося в непосредственной близости от него, трогает его залицо, голову, руки

- Организовать тактильной взаимодействие между детьми в манеже

8 месяцев

Смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет

- Организовать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками;

- Показать интересную игрушку, обыграть ее. Затем раздать каждому ребенку по такой же игрушке.

9 месяцев

Догоняет ребенка, ползет ему навстречу

- Организовать игры-забавы «Ку-Ку!», «Догоню», «Вот и я!»

- Продолжать совместные игры с детьми

10 месяцев

Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним

- Организовать совместные игры медру несколькими детьми одной игрушкой: катание мяча, машинки, лошадки, игра в прятки

11 месяцев

Радуется приходу детей

 - Организовать показ ярких музыкальных игрушек: неваляшки, музыкальной уточки, паровозика совместно с другими детьми (побуждать новорожденного протягивать ручки за игрушкой)

12 месяцев

Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая смехом или лепетом.

Ищет игрушку спрятанную другим ребенком

- Организовать поиск игрушки, спрятанной другим ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад по преемственности между МДОУ и гимназией

В статье представлен опыт работы по преемственности между ДОУ и гимназией по инновационной программе по подготовке дошкольников к обучению в школе "Детский сад 2100"...

Преемственность между детским садом и школой

  Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»

Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...

Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием

Преемственность в обучении, воспитании и  лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности не...