Воспитание преемственности между разновозрастными детьми
консультация
Основная тема "Формирование эмоциональных контактов новорожденных с остальными детьми в многодетной семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_mezhdu_raznovozrastnymi_detmi.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь поколений — основа духовной целостности семьи.
Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом делает грубым. В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом — это место тепла и нежности.
(Из дневника святой мученицы и страстотерпицы царицы Александры о значении семьи и семейной жизни)
- Консультация для родителей
«Воспитание преемственности между разновозрастными детьми»
1. Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, «дом – это то место, где в основном разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи. Дом имеет свое пространство и свой объем, свой запах, свои голоса».
Воздух дома всегда духовно наполнен какой-то особой атмосферой, которая незримо чувствуется, когда ты только переступаешь за его порог: Какая это атмосфера: любви, уюта, миролюбия, покоя или неприятия, одиночества, заброшенности — зависит, в первую очередь, от женщины.
2. Наличие в семье традиций привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки — все это ребенок уносит с собой во взрослую жизнь, чтобы передать своим детям. Традиции внушат ребенку уверенность и подарят чувство гордости за свою семью. Традиций не обязательно должно быть много, хотя их количество зависит только от фантазии и желания членов семьи. Можно, например, устраивать воскресные чаепития в гостях у бабушки или раз в несколько месяцев ходить всем вместе в театр. Идеально отмечать дни рождения в полном составе, когда вокруг торта со свечами собираются бабушки, дедушки, родители, братья и сестры. Обычный ужин родителей совместно с детьми, где каждый рассказывает о том, что произошло за день, поможет лучше понять друг друга и превратит семью в настоящую команду. Хорошо, если дети будут знать историю всей семьи. Можно всем вместе составить генеалогическое дерево с фотографиями и кратким описанием жизни. Старшие родственники еще могут помнить забавные, трагические или славные истории из жизни своих родителей, бабушек или дедушек. Это сможет оживить фотографии предков и подарить им характер.
3. Формирование эмоциональных контактов новорожденного с остальными детьми в многодетной семье
«Геронда, я заметила, что иногда во время Божественной литургии младенцы улыбаются.
- Они улыбаются не только во время Божественной литургии. Младенцы пребывают в постоянной связи с Богом, потому что они не имеют попечений. Помните, что сказал Христос о маленьких детях? «Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго». Малыши держат связь с Богом и с Ангелом-хранителем, который неотступно пребывает рядом с ними. Во сне младенцы то смеются, то плачут....» (Старец Паисий Святогорец. «О детях, их радостях и трудностях». Младенческий возраст. М., 2009. Стр.131).
Возраст | Показатели развития | Приемы работы |
3 месяца | Ищет глазами ребенка, издающего звуки | - Выкладывать в манеже детей на живот, на бок лицом к другим детям; - Выкладывать в манеже ребенка на спинку, на живот, на бок рядом с ребенком, издающим, какие-либо звуки; - Организовывать игры детей с лежащим на спине новорожденным в манеже с подвесными игрушками |
4 месяца | Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, тянется к нему | - Выкладывать в манеже на живот ребенка лицом к другому ребенку, лежащему на животе, спине, на боку; - Выкладывать в манеже на живот детей лицом друг к другу по кругу, в центре которого находится яркая игрушка; - Приближать детей друг к другу и разводить их, держа в руках младенца в вертикальном положении; - Взять двоим взрослым детей на руки. Привлечь внимание детей друг к другу. Затем одному взрослому с ребенком отвернуться. |
5 месяцев | При виде другого ребенка радуется ему. Тянется к отражению в зеркале другого ребенка | - Организовать игры-пляски детей в вертикальном положении на руках у взрослых; - Подносить ребенка к зеркалу, с тем, чтобы он замечал отражение в зеркале другого ребенка и тянулся к нему |
6 месяцев | Тянется к ребенку или игрушке, которую он держит | - Организовать игры-знакомства (разворачивая, приближать и удалять ребенка от других детей, позволяя детям тактильный контакт друг с другом); |
7 месяцев | Внимательно смотрит на ребенка, находящегося в непосредственной близости от него, трогает его залицо, голову, руки | - Организовать тактильной взаимодействие между детьми в манеже |
8 месяцев | Смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет | - Организовать совместные игры с другими детьми одинаковыми игрушками; - Показать интересную игрушку, обыграть ее. Затем раздать каждому ребенку по такой же игрушке. |
9 месяцев | Догоняет ребенка, ползет ему навстречу | - Организовать игры-забавы «Ку-Ку!», «Догоню», «Вот и я!» - Продолжать совместные игры с детьми |
10 месяцев | Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним | - Организовать совместные игры медру несколькими детьми одной игрушкой: катание мяча, машинки, лошадки, игра в прятки |
11 месяцев | Радуется приходу детей | - Организовать показ ярких музыкальных игрушек: неваляшки, музыкальной уточки, паровозика совместно с другими детьми (побуждать новорожденного протягивать ручки за игрушкой) |
12 месяцев | Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая смехом или лепетом. Ищет игрушку спрятанную другим ребенком | - Организовать поиск игрушки, спрятанной другим ребенком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад по преемственности между МДОУ и гимназией
В статье представлен опыт работы по преемственности между ДОУ и гимназией по инновационной программе по подготовке дошкольников к обучению в школе "Детский сад 2100"...
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»
На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...
Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности не...