Консультация для родителей. Делимся с родителями опытом и практическими инструментами воспитания счастливых и самостоятельных детей (по Монтессори).
консультация (младшая группа)

Кумарова Галия Гарипулловна

Работая в детском саду, то взрослеешь, то снова становишься маленькой.... От этого получаешь удовольствие. В этом году снова предстоит встреча с малышами. Каждый раз хочется по- новому прожить это время. В этом году решили с сотрудницей обратиться в методике Марии Монтессори. Прежде всего самим предстоит все испробовать, освоить...Ну и когда ты уже чем-то владеешь, можешь с кем-то и поделиться. Сегодня я бы хотела поделиться с родителями некоторыми практическими советами. Этот пост носит еще и информационное назначение. Методика Марии Монтессори - это организованная среда, правильные материалы и презентации, упражнения практической жизни . Основы Монтессори-образования - это влияние на становление личности, на развитие самостоятельности и ответственности.Опираясь на данную методику, неоходимо вместе с родителями создать условия для комфортного , счастливого, самостоятельного, разностороннего развития детей не только дома, но и в детском саду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx276.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Делимся с родителями опытом и практическими инструментами воспитания счастливых и самостоятельных детей (по Монтессори).

Самостоятельность — это ключевое понятие в педагогике Марии Монтессори.  Важно то, что начинается она не с трёх или семи лет, а с первых месяцев жизни, когда у ребёнка появляется естественная потребность к независимости. 

После года ребёнок уже может сам застегнуть пуговицы на одежде, приготовить себе перекус, полить цветок. Все эти действия доступны малышу гораздо раньше, чем позволяют ему родители. Такие простые и целенаправленные повседневные дела развивают ребёнка, придают ему уверенность в своих силах и дарят радость от новых открытий мира вокруг.

В какой-то моменте может показаться, что накормить самой быстрее, чем позволить ребёнку есть самому. Но если вы научитесь создавать условия для самостоятельности ребёнка раньше, то очень скоро заметите, как это делает вашу жизнь проще и радостнее. Большинство мам, у которых получилось жить полноценной жизнью и не потерять связь с ребёнком, объединяет то, что они создали условия для развития и поддержания самостоятельности ребёнка.

Когда мы разрешаем действовать ребенку самому, мы помогаем ему быть более уверенным в себе и активным в познании мира. Во взрослом возрасте это станет определяющим в выборе пути и отношении к жизни.

В результате Монтессори-воспитания, дети уже в полтора-два года проявляют себя как сосредоточенные и самостоятельные люди.

C:\Users\kumar\Downloads\737154aeee04ba792e0076e7c2910b6f.jpg

Какова же роль взрослого в развитии самостоятельности детей?

Основная задача взрослого — предоставить настолько много свободы, чтобы ребёнок перестал нуждаться в его помощи. Чтобы не опустить руки и вместе радоваться процессу освоения малышом новых навыков, ВАЖНО:

Запаситесь терпением. Если у вас есть чёткое осознание цели и её значимости, то большого запаса терпения не понадобится. Вам необходимо  понять, насколько важна самостоятельность ребёнка и вам не придётся перебарывать себя. Вы будете радоваться и подмечать всё новые и новые успехи.

Выражайте радость. Показывайте ребёнку радость от любой деятельности, какой бы она ни была. Гречка по всему полу рассыпалась — «Здорово, я люблю подметать!»; вода разлилась — «У нас есть тряпка, я очень люблю собирать воду тряпкой!»; руки испачкал — «О! Я так люблю мыть руки! Пойдём с тобой мыть руки?». Этот эмоциональный фон передаётся детям. Так вы показываете, что это не обязательства, которые они в этом возрасте ещё не в состоянии взять на себя. А что это здорово, что это совместная деятельность, от которой вы вместе получаете удовольствие.

Будьте готовы помочь в любой момент. Если ваш ребёнок что-то научился делать сам, то это совершенно не значит, что начиная с этого момента вы ему больше никогда не поможете. У малыша, как и у взрослого есть разные эмоциональные состояния — не выспался, хочет есть, устал, начинает заболевать, когда ещё симптомы не видны. Поэтому мы всегда с радостью и готовностью идём на помощь. И этим самым демонстрируем свою поддержку и показываем, что мы не оставляем ребёнка одного бороться с трудностями жизни, а всегда готовы его поддержать и очень любим помогать другим.

Наблюдайте. Только через наблюдение мы видим, как дети уже освоили навык. И здесь нужно иметь храбрость отойти на задний план в нужный момент. Не передержать, не допустить гиперопеки, а отойти.

Забудьте про идеальный вариант. Не стремитесь к нему, не мучайте себя и ребёнка. Не будут идеально стоять книги на полке, не будет идеально украшен пирог или подметён пол. Этого ничего не должно быть. Должна быть совместная радость и желание вместе что-то делать, идти вперёд. Вам двигаться к намеченной цели, а ребёнку — к формированию самостоятельности и уверенности в себе в будущем.

Предоставляйте возможности. Любая деятельность детей — это деятельность, предварительно продуманная взрослым. Предоставить возможность — это значит обеспечить доступ на уровне роста, соразмерность, чтобы тряпка , губка или мыло помещались в ладони. Всё продумывается, но не объясняется, но показывается. И показывается столько раз, сколько нужно.

Не поправляйте. На этапе формирования новых навыков, желательно ребёнка не поправлять и не корректировать. Кроме случаев, когда видите вред для ребёнка, окружающих людей или предметов — здесь мы вмешиваемся. А во всех остальных ситуациях смотрим и радуемся, как ребёнок осваивает мир и пространство вокруг.

Когда родители поощряют развитие самостоятельности, то ребёнок легко осваивает бытовые дела, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Давайте вместе будем воспитывать счастливых и самостоятельных детишек!!!

C:\Users\kumar\Downloads\KDw78s3Z-tU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Детская одарённость. Трудности описания и практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей

Стало ясно, что одаренность — это не только дар, но и испытание для ученика, но также и то, что одаренный ученик — это тоже дар и испытание для учителя т.е. тот краеугольный камень, споткн...

Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)

Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...

Без напоминания и с удовольствием» (Воспитание инициативности и самостоятельности детей 5-6 лет

Обсудить с родителями вопрос о том, как сформировать у детей привычку трудиться; способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; дать практические советы по созданию системы ...

Мастер-класс с родителями по теме: «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Мастер-класс с родителями по теме:«Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: посл...

Мастер-класс с родителями по теме Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей

Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, , потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей....