Современная проблема общения родителей со своими детьми
статья

Меха Оксана Вадимовна

Много ли сейчас родители общаются со своими детьми? Критично мало! Это сказывается как на эмоциональном состоянии ребенка самого по себе и в коллективе в частности, так и на речевом развитии в целом. Дети, с которыми мало общаются, чаще всего обладают малым пассивным и активным словарем в своем багаже знаний, им сложно называть некоторые слова и так же действия, выражать свои мысли и таким образом в принципе сложно общаться. 

Что же делать? Только решая проблему совместно -  педагогам и родителям, можно получить положительный результат – эмоционально раскрепощенный ребенок, умеющий общаться со сверстниками, а главное - со своими родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная проблема общения родителей со своими детьми

Много ли сейчас родители общаются со своими детьми? Работая в коррекционном детском саду, я вижу, что общение родителей и детей сейчас стало критично малым. Это сказывается как на эмоциональном состоянии ребенка самого по себе и в коллективе в частности, так и на речевом развитии в целом. Дети, с которыми мало общаются, чаще всего обладают малым пассивным и активным словарем в своем багаже знаний, им сложно называть некоторые слова и так же действия, выражать свои мысли и таким образом в принципе сложно общаться со сверстниками.

Родители стали больше работать, соответственно больше уставать. Приходя домой взрослым, хочется отдохнуть, а ребенок, которому очень нужно поделиться с папой или мамой событиями, произошедшими с ним за день, чаще всего становится им в тягость. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире, думают, что дети сами по себе всему постепенно научатся. Некоторые взрослые считают, что с ребенком же не о чем разговаривать, он ничего не знает о жизни, следовательно, и общаться с ним не о чем. Сейчас столько нас окружает гаджетов, способных увлечь и «обучить» ребенка. Вот и прибегают родители или к включению телевизора с мультфильмами, или компьютера (планшета или телефона) с играми. Правильно ли это, верный ли родители выбирают путь? Знакомство с новыми видами техники или с поиском информации в современном обществе конечно необходимо, но это знакомство ни в коем случае не должно брать верх над простым общением, тем более родителей со своими детьми. Ребенку нужно постоянное родительское внимание и ласковая поддержка, обучение окружающему их  интересного мира и жизни в целом, а так же семейным традициям, которые дети нигде кроме как в своей семье получить не могут.

Общение – это главное условие для развития в жизни маленького человека. В общении устанавливается взаимодействие родителя и ребёнка, взаимное познание внутреннего мира, установление и развитие взаимоотношений.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Но и родителям нужна помощь в том, чтобы они смогли научиться общаться со своими детьми, если этого не происходит. Речь родителей – это пример для детей. Именно поэтому успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых и в частности родителей. И такую помощь родителям могут предоставить педагоги дошкольного учреждения. В нашем саду такими помощниками выступают педагоги группы, логопед, психолог, дефектолог.

Только решая проблему общения совместно, можно будет получить положительный результат – эмоционально раскрепощенный ребенок, умеющий общаться как со сверстниками, а главное – со своими родителями.

Педагог – психолог может проводить с родителями личные консультации, на основе которых предлагать тот или иной выход из семейных проблемных ситуаций в общении с детьми.

Учитель – логопед не только ставит ребенку определенные звуки и учит ребенка грамотно разговаривать, но и помогает повышать речевую компетентность родителей и привлекает их в качестве одних их главных своих помощников в период коррекционного обучения детей. Логопед учит родителей: эффективно помогать детям, превратить процесс обучения дома в увлекательное действо, тем самым способствовать не только преодолению речевых проблем ребёнка, но и сближению родителей и детей.

Педагоги группы проводят с родителями личные консультации, собеседования, собрания и круглые столы; предлагают тесты и анкеты с целью исследования индивидуальных особенностей детей; могут приглашать родителей присутствовать на занятиях, праздниках, режимных моментах, а так же в них активно участвовать; советуют как методическую литературу, так и художественную, для совместного прочтения с детьми; подбирают и предлагают интересные игровые методы и приемы для лучшего взаимодействия родителей с детьми;

Педагог может рекомендовать родителям просто постоянно разговаривать со своим ребенком, многократно проговаривая все обычные ситуации. О чем предлагать разговаривать? Да обо всем, что попадает в поле внимания и наблюдения ребенка, и то, что вызывает его интерес. Так же можно разговаривать во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов и прочих ситуациях. Так постепенно ребенок будет учиться всему понемногу в своей семье. И главное, что все это может помочь сблизится родителей и их детей. Научиться выражать свои эмоции и узнать внутренний мир друг друга.

Все эти формы работ позволят родителям пополнить свои личные знания, использовать увиденные методы и приемы в семейном воспитании детей, лучше узнать жизнь детей в дошкольном учреждении, а так же делиться своим опытом воспитания с другими родителями.

Если же родители по каким-либо причинам не могут присутствовать на этих мероприятиях педагог может организовать просмотр видеосюжетов занятий, праздников, игровой и других видов деятельности детей. Все это поможет родителям взглянуть на своих детей со стороны и в контакте со сверстниками и другими взрослыми, более объективно оценить возможности своего ребенка, порадоваться успеху и учесть новые этапы в обучении.

Все это может помочь сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствовать совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков в общении и лучшему развитию речи у детей-дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила общения родителей со своими детьми"

Советы старшего воспитателя...

Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.

Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...

«Правила общения родителей со своими детьми»

Принимайте своего ребёнка таким,каков он есть для того, чтобы он при любых обстоятельствах был уверен в неизменности Вашей любви к нему....

Консультация Тема " Закаливание Родителям со своими детьми, в летний период"

Цель:  Укреплять Здоровье Семьи  посредством закаливающей процедуры , купания в летний период....

Консультация для родителей. Проблемы общения с агрессивными детьми.

Консультация для родителей,о том как вести себя при проявлении агрессии у ребёнка....

Консультация для родителей: «Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»

laquo;Проблемы общения с агрессивными и демонстративными детьми»...

Консультация для родителей "Проблема общения с агрессивными детьми"

Что такое агрессия, ее виды,причины возникновения....