Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели:
1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.
2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свете образования будущих поколений с учетом современных потребностей.
3. Способствие осознанию ребёнком себя, как полноценного, любимого члена семьи.
План мероприятия:
1. Игра - приветствие "Познакомимся".
2. Словестная игра "Интервью".
3. Подвижная игра "В волшебной стране".
4. Игры на "кухне": "Весёлые макароны".
5. Словотворчество: игра "Слова - небылицы" с приставкой - само.
6. Игра "Один на двоих".
7. Мастер - класс: "Кукла на руку из носка".
8. В заключении слова напутствия и пожеланий от всех участников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.
Автор – составитель
Бусарова Ю.А.
Воспитатель д/с № 1
Санкт – Петербург
2014
Цель:
1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей, детей и педагогов.
2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свете образования и воспитания будущих поколений с учётом современных потребностей.
3. Способствовать осознанию ребёнком себя, как полноценного, любимого члена семьи;
План мероприятия:
1.Игра-приветствие «Познакомимся».
2.Словесная игра «Интервью».
3.Подвижная игра «В волшебной стране».
4.Игры на «кухне»: «Веселые макароны».
5.Словотворчество: игра «Слова-небылицы» с приставкой - само.
6. Игра «Один на двоих».
7. Мастер – класс: «Кукла на руку из носка».
8.В заключение слова напутствия и пожеланий от всех участников.
Материалы: игрушка (мягкий мяч), микрофон, подносы для каждой пары (родитель и ребенок), макароны разной формы, карандаши, по цветному носку каждой паре (взрослый и ребенок), клей ПВА, кисточки, цветная бумага, пуговицы – глазки, ножницы, разноцветные лоскутки и ленточки.
Оборудование: магнитофон, диск с подвижной и спокойной музыкой.
Ход совместной деятельности с родителями и детьми:
Родители с детьми собираются в группе, рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. Вешают на грудь себе и ребёнку бейджик с именами и отчествами (для родителей).
Игра «Познакомимся».
Воспитатель, в дальнейшем ведущий:- Я очень рада вас всех поприветствовать! В начале нашей встречи я предлагаю всем познакомиться поближе. Сейчас мы будем по кругу передавать друг другу игрушку(мячик) и коротко рассказывать о том, чем вы любите заниматься с ребенком дома или может быть о традициях вашей семьи, а дети пусть расскажут о том, чем они любят заниматься со своими родителями или какое их самое любимое занятие в саду..
Игра «Интервью».
Ведущий:- Замечательно! У всех у нас разные увлечения. Ребята, я вам открою секрет – ваши мамы, папы, бабушки и дедушки в своем детстве тоже любили играть и у них были свои любимые игры и игрушки. Сейчас ребята вы сможете взять интервью у взрослых (как настоящие журналисты) и узнать какие у них были любимые игрушки. Ну а взрослые смогут задать те же вопросы ребятам. Если кому-то трудно ответить – нарисуйте, это будут красочные иллюстрации к интервью. Взрослые и дети задают друг другу вопросы, говоря в микрофон (рисуя) по очереди.
Ведущий:- Конечно, игр существует очень - много! И очень важно, чтобы вы могли дома играть в них вместе, ведь это так интересно и весело! Предлагаю ребятам показать игру, в которую мы часто играем с ними в садике. Думаю, вам, родители, она обязательно понравится! Для этого всем надо встать и выйти на середину группы. Дети начинают игру, а родители присоединяются.
Игра: «В волшебной стране».
Ведущий говорит слова: «В волшебной стране» случилось невероятное – все люди: стали прыгать на одной ноге, обнимать друг друга, заснули, стали плясать и т. п.», участники выполняют действия, о которых говориться; можно предложить придумывать задания детям и родителям по очереди. Игра проходит под весёлую музыку.
Игра «Весёлые макароны».
Ведущий:- А теперь представьте, что мы очутились дома на кухне! И там можно вместе поиграть в игру «Веселые макароны» (родители в паре с детьми подходят к приготовленным подносам с макаронами разной формы и совместно придумывают и выкладывают на них персонажей или сюжет). Работа сопровождается музыкой.
Игра «Слова-небылицы».
Ведущий:- Посмотрите, какие интересные работы получились у всех! Вы просто молодцы! Присаживайтесь на стулья, вас ждет еще одна увлекательная игра. Мы будем придумывать слова – небылицы или слова, которые придумывают часто ваши дети. Я буду каждому бросать мяч и называть слово, а вы должны это слово изменить, вспомнив, какое действие выполняет этот предмет и добавив приставку – само- (например: печка – самоварилка, самолет - самолетун, холодильник – самозаморозка и т.п.).
Воспитатель:- Замечательно. А теперь, перед следующей игрой, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра«Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик, мама,
Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:- Очень хорошо, а теперь давайте ещё немного поиграем
Игра «Один на двоих.
Воспитатель:- Я раздам вам карандаши, один на взрослого и ребёнка. Каждая пара должна нарисовать выбранный ими при обсуждении рисунок, передавая друг другу, по очереди, карандаш.
Ведущий:- Вы отлично справились с условиями игры. Прошу родителей, вместе с ребятами, рассказать о своём рисунке, как называется рисунок и что на нём нарисовано.
Мастер-класс: «Кукла на руку».
Ведущий:- А теперь я приготовила вам сюрприз. Вот эту волшебную коробочку (показывает коробочку, наполненную разноцветными носками). Я думаю, у всех дома тоже есть носки, причем очень часто бывает так, что остаётся, только один носок, а второй куда-то теряется. Не спешите выбрасывать оставшийся носок! Мы сейчас научимся превращать его в удивительную куклу! Я предлагаю вам совместно придумать и изготовить своего персонажа, куклу на руку, из носка. Сначала следуйте моей инструкции, а украсить свою куклу вам поможет потом ваша фантазия!
Родители и дети проходят за столы, где приготовлены все необходимые материалы – носки, цветная бумага, ножницы, пуговицы-глаза, клей, картон и образец игрушки.
Ведущий поэтапно рассказывает алгоритм и показывает процесс изготовления игрушки из носка. Мастер - класс сопровождается спокойной музыкой (звуки природы).
Инструкция: вывернуть носок наизнанку, положить пяткой вниз. Из картона вырезать небольшой овал, согнуть его пополам и приклеить, обхватив переднюю часть носка. Когда клей высохнет, вывернуть носок. Теперь можно надеть носок на руку. Получается смешная кукла с открывающимся ртом. Ваша задача преобразить ее с помощью глаз, ушек, языка, вырезав их из цветной бумаги. И тогда уже у вас получатся собачки, мишки, зайки или дракончики – все зависит от вашей фантазии!
Подведение итогов.
Ведущий:- Вот и подошла к концу наша встреча. Я верю, что сегодня вы узнали, как можно увлекательно и с пользой совместно с детьми провести время дома. Узнали, в какие игры играют ваши дети в садике. Смогли активно со своими детьми поиграть со словами, придумать, совместно, картинку из обычных макарон, или вместе смастерить из обычного носка забавную куклу!
Ведущий: - Уважаемые взрослые! Общение и сотрудничество детей с родителями дома в совместных играх, экспериментах, опытах способствует сближению, сплочению, взаимопониманию детей и родителей, а так же помогает добиться высокого уровня развития детей. Особенность данного досуга, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников в жизни своих детей в детском саду и дома. Прошу вас, уважаемые мамы и папы, поделитесь своим впечатлением о проведённом досуге, об опыте который вы получили, что интересного или может быть необычного, вы узнали сегодня.
Слова родителей: - Спасибо! Думаю, что выражу общее мнение, если скажу, что нам всем очень понравилось сегодняшнее мероприятие! Совместное участие в деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение со своими детьми, установить доверительные детско-родительские отношения. Результатом досуга является удовлетворенность от общения, совместных дел родителей, детей и педагогов. Да и мы, взрослые, во время игр, хоть на час, но смогли вернуться в детство и оторваться от своей взрослой жизни.
Ведущий: - Спасибо! Надеюсь вам надолго запомниться этот день, и вы захотите провести или поучаствовать ещё в одном досуге или круглом столе! Не забывайте об этом, играйте, общайтесь с детьми и будьте счастливы! Всем большое спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада
материал о летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Совместное развлечение для детей в младшей и средней группе детского сада "Игры на лесной полянке".
Будет интересно воспитателям детских дошкольных учреждений....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе детского сада
Целью данной деятельности является - развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект совместной деятельности «Знакомство с кинетическим песком» в средней группе детского сада.
Познавательно-экспериментальная деятельность детей среднего возраста с кинетическим песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

мастер-класс с родителями и детьми в средней группе детского сада "Подсолнух"
В виду большой занятости родителей, данный мастер-класс поможет воспитателям, родителям уделить немного времени детям, тем самым создать положительный эмоциональный настрой. Отвлечься от напряженных м...