Консультация для родителей."Воспитание творчески активной личности"
консультация (старшая группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей.37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей «Воспитание  творчески  активной  личности»

                                                            Учитель – дефектолог

                                                             Гибадуллина Э.Р.

                                                             

                                                             

                                                       «Нам взрослым нужно сделать так,

                                                         чтобы ребёнок не мог жить без красоты,

                                                         чтобы красота мира творила красоту

                                                         в нём самом»           В.А.Сухомлинский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной                  функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизнен-  ные проблемы.  Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
        Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка.


Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Для достижения поставленных целей необходимо решать
следующие задачи:


 - совершенствовать художественно-творческие, музыкально-ритмические способности детей;


 - способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;


 - развивать умение создавать художественные образы;


 - развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

          Остановлюсь на развитие художественно-творческих способностях детей. Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому педагоги использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, без нажима, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки, отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять.

 Занимаясь с детьми художественным трудом, можно использовать различные техники:


Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.


Изготовление и оформление открыток. Открытки-игрушки. Праздничные открытки. Открытка – это самостоятельный вид искусства, со своей историей. Её можно сделать своими руками для своих родных и друзей. Делая открытку, вы можете продолжить творческие эксперименты самостоятельно и сотворить своё произведение не только к празднику, ведь красивая открытка может служить и украшением стены в любом помещении.
картинами.


Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.


Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.

Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга.
Фантики от конфет, старых газет, кусочки ткани, ленты, сеточки, плоские пластмассовые игрушки и упаковки от них, листочки деревьев.Чем необычнее материалы и нестандартнее приёмы вы используете, тем интереснее результаты.

Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).


Изонить -  это техника представляет собой вышивание нитками по размеченному по шаблону рисунку на картоне, бархатной бумаге. Техника довольно сложная и ей предшествует большая предварительная работа. Овладевая приёмами изонити, дети учатся работать с линейкой, с выкройкой, с шаблоном, закрепляются навыки умения владения иголкой и нитью. Развивается глазомер, совершенствуется и укрепляется мелкая моторика пальцев рук, проявляется аккуратность в процессе художественно-творческой деятельности.

Занимаясь с детьми рисованием, можно использовать различные техники: рисование пальчиками, ладошками, поролоном, губками, ватными палочками, скомканной бумагой, монотипия, кляксография и др.

Этими техниками рисования и художественного труда вы родители также можете заниматься со своими детьми и дома.

Педагоги и родители должны развивать  познавательные интересы, способности и возможности ребёнка, чтобы воспитать творчески активную личность.

 

консультация  сопровождается показом слайд-шоу по теме:

«Воспитание творчески активной личности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»

Доклад «Личностно-ориентированный подход в воспитании творчески активной личности»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ"

Уважаемые родители! Традиционные подходы к воспитанию и обучению обычно складывались в последовательности: знания – умения – навыки. Тем самым мы приучали ребенка мыслить конкретными категориями:...

Семинар-практикум для родителей "Развитие творческой активности у дошкольников в процессе музыкального воспитания, используя игровые приемы"

В семинаре идет ознакомление родителей с методами и приемами развития творческой активности детей в процессе музыкального восприятия  ( из опыта работы по программе «Музыкальные шедевры&raq...

Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"

В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...

Консультация для родителей "Воспитание умственной активности дошкольников"

Активность ума является одним из основополагающих свойств личности. Умственная активность ребенка-дошкольника является наглядным представлением мыслительных процессов и любознательности ребенка и...