консультации для родителей "Воспитание умственной активности"
консультация

Коровниченко Жанна Ивановна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_umstvennoj_aktivnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из года в год усложняются задачи воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях, совершенствуется содержание и методы обучения детей на занятиях. На современном этапе задачи умственного воспитания заключается в формировании всестороннего развития личности ребенка, его умственной активности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности, в формировании разнообразных способностей дошкольника. В настоящее время значительно усовершенствованно содержание всех разделов программы воспитания в детском саду. Разработаны принципы отбора и систематизации знаний дошкольников. На основе этих принципов определен примерный объем систематизированных знаний о живой и не живой природе, которые позволяют сформировать у детей первоначальное понимание некоторых важных природных зависимостей. При этом учитывалось, что детей надо знакомить лишь с достаточно простыми зависимостями.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Например, старшие дошкольники могут понять зависимости между внешним строением животных и условиями их существования. Обучая детей обобщенным способам обследования предметов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, можно значительно повысить уровень их зрительного восприятия. В результате такого обучения дети правильно воспринимают сложную форму предметов, оценивают их пространственные отношения. Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности детей. В ряде исследований показано, что в среднем и старшем дошкольном возрасте оно приобретает значительную широту. Одна из линий усложнения этого содержания может быть представлена как последовательное овладение детьми следующими основными отношениями действительности:

  1. « Часть - целое»
  2. « Предмет - предмет»
  3. « Предмет - система предметов»

Приблизительно с 4 лет возможно формирование у детей умений рассматривать предметы в их взаимосвязи и взаимодействии с целыми совокупностями других предметов. Чрезвычайно важную роль в умственном развитии дошкольников играет ознакомление с изменением и развитием предметов и явлений. В ходе наблюдения следует обращать внимание дошкольников не только на особенности природы, характерные для каждого периода. Иначе говоря, желательно, чтобы дети ясно представляли себе прошедшие, происходящие и предстоящие природные изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы«Формирование умственной активности и творческого подхода к выполнению поставленных задач, как одно из средств подготовки детей к учебной деятельности»

Детский сад – первое и очень ответственное звено системы образования. В этот период идёт интенсивное развитие психических, физических и конечно, умственных качеств ребёнка.«Ядром» умственного развития...

Влияние народного творчества на формирование умственной активности и творческих способностей дошкольников.

Данная статья систематизирует и углубляет знания педагогов по теме: "Влияние народного творчества на формирование умственной активности и творческих способностей дошкольников"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики, как средство активизации умственной активности детей»

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенк...

Консультация для родителей "Воспитание умственной активности дошкольников"

Активность ума является одним из основополагающих свойств личности. Умственная активность ребенка-дошкольника является наглядным представлением мыслительных процессов и любознательности ребенка и...