Родительское собрание
материал (средняя группа)
Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;
пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель:
- Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
- Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
- Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
- Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
- Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
- Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
- Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Ход собрания.
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «экос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».
Экологическое воспитание – воспитание осознанно правильного отношения к окружающей действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры человека.
В современном мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной целью является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Уважаемые родители, в нашей группе часто проходят акции «Посади дерево», «Каждой пичужке по кормушке, научные проекты, исследовательские работы. В этом году мы планируем организовать на территории ДОУ метеорологическую площадку с оборудованием для наблюдения за погодными условиями и изменениями. Показ и демонстрация уже сделанного материала.
Совместной работой мы станем ближе к прекрасному и загадочному миру природы.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Решение родительского собрания:
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.
Оформить альбом фотографий -наблюдения за интересными явлениями природы
До новых встреч!
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет _______________________________________________________
Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
а) да б) нет _______________________________________________________
Кто ухаживает за животными или растениями?______________________
Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать._____________________
_______________________________________________________________
Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
а) да б) нет
Бываете ли вы с ребенком на природе? (Если да, то где?)
а) да ______________________________ б) нет
Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
а) да б) нет
Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
а) да б) нет
Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
а) да б) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...