Развлечение в детском саду и роль музыки в них.
консультация
Автором представлена консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_detskom_sadu_i_rol_muzyki_v_nih.docx | 18.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
Развлечение в детском саду и роль музыки в них.
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальный руководитель, воспитатели, родители и др.). Роли в них распределяются по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других — дети дошкольного возраста одной или нескольких возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу)
Специалисты в области музыкального воспитания считают, что развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие не только радость и эстетические переживания, но и решают ряд воспитательно-образовательных задач:
1) расширять опыт музыкальных представлений у детей;
2) совершенствовать музыкальное восприятие;
музыка развлечение дошкольное воспитание
3) способствовать проявлению положительных качеств личности ребёнка;
4) расширять кругозор детей;
5) развивать творческие способности дошкольников, формировать их организаторские навыки, создавать благоприятные условия для дружного детского коллектива;
6) создание радостной атмосферы способствующей формированию у детей положительных эмоций;
7) расширять сферу чувств детей, приобщать к коллективным переживаниям;
8) развивать инициативу, творческую выдумку.
Подготовка и проведение развлечений способствует нравственному воспитанию детей, они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового об окружающем их мире.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступления детей – все это важные факторы эстетического воспитания.
Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению.
Структура развлечения может быть различной. Например, в начале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается другой вариант, когда все эти номера чередуются, вполне возможно в начале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям. Музыкальные номера помогают воспитать у детей: эстетические, нравственные качества, расширяют круг знаний, а также формируют музыкальные способности каждого ребенка.
Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми – необходимое условие воспитательного воздействия праздника на ребёнка. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов.
Развлечения являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Они включают в себя целый комплекс различных видов искусств. Ребёнок дошкольного возраста очень восприимчив и отзывчив на всё, что даётся в яркой, увлекательной форме, а поэтому развлечения являются могучим воспитательным средством. Они не только доставляют детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными впечатлениями, расширяют кругозор: дети приобретают новые знания в области музыкального искусства, закрепляют уже имеющиеся.
Развлечение - это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Развлечение заканчивается, но радостные впечатления остаются надолго в памяти детей. Они делятся ими со своими воспитателями, родителями, подругами и друзьями.
Интернет источники:
https://studfiles.net/preview/3283397/page:5/
http://www.hintfox.com/article/rol-i-mesto-myziki-v-zhizni-detskogo-sada.html
https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2ac69b5d53b89421306c36_0.html
https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-52500
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к музыке в процессе проведения развлечений в детском саду
Я считаю необходимо с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более ...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях в детском саду и их роль в эмоциональном развитии ребенка
Как организовать сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях в детском саду? Зачем они нужны? Их роль в эмоциональном развитии ребенка....
Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки.
Виды и формы развлечений в детском саду, с использованием музыки. I. Значение и содержание развлечений Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматиз...
Мои роли на утренниках и развлечениях в детском саду.
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Используя свою фантазию, каждый раз мы с коллегами перевоплощаемся в новых сказочнох героев и дарим детям праздник!...
Фотоотчёт "Мои роли на утренниках и развлечениях в детском саду"
Я - воспитатель, и значит я - артист!Наш ежедневный труд воспитателя наполнен разными событиями: встречи с родителями, детьми, педагогические советы, праздники утренники и развлечения....