Методы воспитания. Поручение.
статья

Пронина Екатерина Викторовна

Каждый воспитанник может стать личностью. Ребенку должны быть понятны границы поручений, то есть пределы полномочий и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya._poruchenie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методы воспитания. Поручение.

        Поручение – это эффективный способ организации любой деятельности детей.  Дошкольники и младшие школьники трепетно относятся к поручению учителя.  Коррекция поручений носит эффективный характер. Поручение бывает индивидуальным, групповым, коллективным, постоянным, временным. Природу метода поручений очень точно описал Макаренко А.С. Каждый воспитанник может стать личностью. Группа детского сада, школьный класс, собственная семья – для ребенка модель общества. Любое поручение имеет две стороны:

  1. Меру полномочия (тебе доверили, тебя попросили).
  2. Меру ответственности (от тебя требуется усилие воли).

Правильно организованное поручение обязательно несет в себе ролевую функцию, принимая поручение, маленький воспитанник берет на себя роль, соответствующую заданному содержанию действия. Именно  через систему ролей у детей формируется разнообразный опыт деятельности и общественных отношений.

Ребенку должны быть понятны границы поручений, то есть пределы полномочий и ответственности. При организации метода поручений, следует обеспечивать некоторые  специальные педагогические условия:

  1. Любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл, «на пользу» кому, «на радость» кому.
  2. Метод поручения требует от воспитателя организации первичного успеха.
  3. Важным условием при организации поручений является их сменяемость.
  4. Педагогическое мастерство воспитателя проявляется в выборе поручений.

Например: Чем младше ребенок, тем менее осознанно и избирательно он подражает воспитателю в воспитательном процессе, важны разные виды педагогического организованного примера.

Как правило, для детей примером является не родитель , а старшие члены семьи. Очень важен и пример педагога, примером для ребенка можно только быть. А для этого необходимо понимать ребенка, любить его, иметь глубокую духовную связь и общие интересы.

Пример сверстника – приятели во дворе, одноклассники, герои книг и фильмов, их поступки более близки и понятны.

Нельзя сравнивать детей!

Для успешного взросления каждому ребенку хотя бы один раз в жизни  нужно пережить ситуацию когда он стал пример для других. Например: не может а учебе, значит – в спорте, в труде, в музыкальных кружках и т.д.

Воспитателю всегда нужны самые яркие, впечатляющие, положительные примеры, а не отрицательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация методов воспитания

Методы воспитания- это способы педагогиче­ской работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, эти­ческих, эстетических и физических качеств лично­сти...

Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...

Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.

Статья для родителей на тему:  Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....

Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.

Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....

Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...

Поручение как метод воспитания.

Метод поручения является одним из методов организации детской деятельности и формирования опыта общественного поведения. В статье описываются виды поручений и область их применения....

Статья. "Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников. Методы воспитания и обучения".

Методы художественно- эстетического воспитания дошкольников: как общие , характерные для всех методик развития художественно-эстетических видо детской деятельности ,и как специфические для каждо...