работа с родителями по развитию речи малышей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Характеристика речи детей младшей группы
Словарь
Ваш ребенок подрос и его словарный состав уже может доходить до 1900 слов и понятий, пока это в основном существительные и глаголы. Далее в речи маленького человечка начнут появляться прилагательные, происходит формирование понятия общего слова.
Грамматический строй
Дети постепенно начинают овладевать такими грамматическими формами, как: мн.ч, В.п. и Р.п. сущ., могут уже изменять основу глагола. 3-хлетние дети могут вести диалоги простой формы, они способны пересказывать хорошо знакомые им сказки, к чему их надо поощрять.
Звукопроизношение
Звуки произносятся несколько смягченно, например «зюк» — жук, «сярик» — шарик. Свистящие еще произносятся недостаточно четко либо не произносятся вовсе, пример- «абака»- собака, производится замена С – Ф («фолнце»-солнце), «З-В» (ваяц-заяц), «Ц-Т»(«тветок-цветок). Шипящие детьми произносятся нечетко или заменяют их: «Ш-С-Ф» («сапка», «Фапка» — шапка), «Ж-З-В» («зук», «вук» — жук). Л и Р трудны в произношении и их попросту пропускают или заменяют («лямпа», «ямпа»-лампа).
Особенности в словопроизношении
Характерными для речи детей такого возраста являются наличие в речи сокращений («тул»-стул), перестановок («шапля»-шляпа), добавлений лишних звуков («реблята»-ребята), замены звука («бабака»-собака). К возрасту четырех лет ребенок уже полностью овладевает звуковой системой языка, то есть хорошо произносит многие звуки и слова, его речь понятна.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 Г.)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Учить внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу; Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память;
Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;
Учить узнавать предмет по описанию, сравнивать предметы, делать выводы;
Учить образовывать существительные родительного падежа, единственного и множественного числа, согласовывать слова в предложении;
Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;
Развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение;
Знакомить с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине;
Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, любовь к детскому саду;
Учитывать индивидуальные особенности детей.
Картотека дидактических игр по развитию речи
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание:
Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «Идите с нами играть»
Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.
Подготовительная работа. Подобрать игрушки: мишку, зайку, лису.
Краткое описание:
Дети сидят полукругом. Взрослый на расстоянии 2-3 м от детей расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они нас услышали, звать надо громко, вот так: «Миша, иди!» Дети вместе с воспитателем зовут мишку, лису, зайку, потом играют с ними.
Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание:
Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Родителям о развитии речи малыша
Консультация для родителей...
Рекомендации родителям для развития речи малыша. (возраст 1 – 2 года)
Рекомендации родителям для развития речи детей раннего возраста. Отдельные методы и приемы работы по развитию импрессивной (сенсорной) речи детей...
Шпаргалка для родителей по развитию речи малышей
Подсказки родителям о секретах раннего развития речи...
Консультация для родителей "Совместная работа с родителями по развитию речи детей"
Опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников в совместной деятельности через проекты, консультации, мастер-классы...
Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫША
Вот и настал тот долгожданный день, когда Ваш кроха появился на свет. Замечательно, если о своем появлении в этот мир он заявил громким и чистым криком. Уже по первому крику в родильном зале специалис...