Взаимодействие семьи и детского сада.
методическая разработка
В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов и родителей. Мы в нашей группе проводим много разных развлечений. В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми. Теплой традицией стало у нас в группе ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери», в октябре «День пожилых людей» с приглашением бабушек, дедушек. Детям это очень нравится, они гордо и в тоже время приветливо ведут себя. Совместно с родителями создавалась папка – раскладушка к этому дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_ds_konakova_v.v.docx | 309.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и детского сада.
Конакова Вера Владимировна,
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 18»
комбинированного вида
Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала Н.К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей».
Я работаю воспитателем в детском саду. Первой школой воспитания человека является семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать, переживать. Я считаю, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Работа с родителями – это важная, сложная часть нашей деятельности. Конечно очень много трудностей в общении с родителями: непонимание важности режима детского сада, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Но ведущая роль в организации общения принадлежит нам – воспитателям. Никто так не сближает родителей, нас воспитателей и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. Для того, чтобы родители стали нашими активными помощниками необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
В настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов и родителей. Мы в нашей группе проводим много разных развлечений. В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми. Теплой традицией стало у нас в группе ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери», в октябре «День пожилых людей» с приглашением бабушек, дедушек. Детям это очень нравится, они гордо и в тоже время приветливо ведут себя. Совместно с родителями создавалась папка – раскладушка к этому дню.
В группе был создан музей: «Матрешка». Родителям было интересно помогать нам. Проведение спортивного праздника ко дню Космонавтики, проводилось не только для здоровья, но и для сплочения семьи.
Ежемесячно в нашем детском саду проводятся разнообразные конкурсы, выставки где дети принимают активное участие. Были выставки «Щедрая осень», «Ёлочка - зеленые иголочки», «Золотые руки бабушки моей», «Весенний букет». А еще родители мастерили сказочные скворечники. Дети очень гордятся тем, что это сделали их родители. Очень интересным занятием было, когда родители готовили национальное блюдо, и присылали нам фотографии.
Праздники в нашем детском саду это радость, веселье. Родители наших детей видят, что дети гордятся ими.
Мне очень хочется сказать о важном моменте работы с родителями. Каждый из них, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Похвала она всегда полезна. Я это делаю при любом удобном случае.
В настоящее время наш детский сад активно использует метод проектов, когда родители подключатся к части задания. Делают зарисовки, фотографии и др. Мы представляем эти работы на общем мероприятии. Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей. Мои родители становятся активными участниками жизни детского сада.
Мною разработан проект «Моя семья – мое богатство».
Я представляю его вашему вниманию. Проект: «Моя семья – мое богатство»
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Углублять представления ребенка о своей семье и её истории.
- Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
- Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Актуальность проекта:
Семейные отношения – любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питает более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизма. История семьи, её изучение – это, по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьёй. С помощью этого проекта мы хотим содействовать возрождению традиций семейного воспитания, познакомить детей с историей конкретной семьи. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
План реализации проекта:
I этап: Подготовительный
- Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
II этап: Основной (выполнение работы проекта)
Работа с детьми:
- Беседа: «Какой я?», «Что означают наши имена?»
Цель: развивать знания детей.
- НОД по развитию речи «Выходной день в моей семье».
Цель: развивать умения рассказывать о том, что было интересного.
- Чтение художественной литературы: Маршак С.Я. «Кошкин дом», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», «Айога» рассказы Толстого Л.Н., стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Цель: воспитывать умение слушать, пересказывать текст, сопереживать героям.
- НОД по рисованию: «Автопортрет»
Цель: углублять представления дошкольника о себе, о своих личностных качествах.
- НОД по конструированию «Дом моей мечты»
Цель: закрепить умения делать элементарные постройки в определенной последовательности.
- Игра-драматизация: «Теремок»
Цель закрепить умения детей общаться между собой.
- Дидактическая игра: «Инструменты», «Профессии».
Цель: закрепить знания детей о профессиях, инструментах, которыми пользуются папа, дедушка.
- Беседа: «Права и обязанности в нашей семье».
Цель: развивать в детях чувство самоуважения, собственного достоинства.
- НОД по рисованию: Кружка для папы»
Цель: учить делать приятное своим близким
- НОД по аппликации: Нарядное платье»
Цель: закрепить умение дарить радость своей маме, самому дорогому человеку.
- НОД по лепке: «Угощение»
Цель: закрепить умение любоваться работой сверстника.
- Настольный театр: «День рождения Чебурашки».
Цель: закрепить умения действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью.
- НОД по развитию речи: «Любимый праздник»
Цель: обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
- «День пожилых людей» - развлечение с приглашением бабушек, дедушек.
Цель: выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким.
- Развлечение к 23 февраля с приглашением родителей
Цель: проявлять интерес к окружающему.
- Сюжетно-ролевая игра: «День рождения»
Цель: знать некоторые культурные традиции своей семьи.
- НОД по рисованию: «Моя мама», «Моя семья».
Цель: углублять представления о семье, родственных отношениях.
- Развлечение к Женскому дню с приглашением родителей.
Цель: осваивать разные формы приветствия, выражения признательности.
- Дидактическая игра: «Моя семья».
Цель: с помощью картинок воссоздать последовательность возрастного развития человека.
- НОД по рисованию: «Цветы для мамы».
Цель: доставить радость тем, кого мы любим.
Работа с родителями:
- Информация в родительском уголке: «23 февраля», «8 марта».
- Фотоальбомы: «Вместе с бабушкой», «Наши профессии», «Семейный отдых».
- Выставка поделок: «Наши увлечения», «поделки из природного материала».
- Консультации: «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье», «Конвенция о правах ребенка».
- Творческие работы семей: «Генеалогическое древо».
III этап: Заключительный
Совместное развлечение детей и родителей.
Список используемой литературы
- Аптикаева Л.Р., Бурсакова М.С. «Семья, как фактор личностного развития ребенка». Вестник О ГУ 2014 г.
- Милорадова Н.Г «Психология и педагогика: Учебник – М. Гардарики 2011 г.
- Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка» М.: Академия 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог- психолог ДОУ как координатор взаимодействия семьи и детского сада
Социально – психологическая служба дошкольного образовательного учреждения является одним из структурных подразделений ДОУ и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и со...
Организация и проведение выставки совместного творчества, как способ взаимодействия семьи и детского сада.
Утверждаю: Приказ №- от ...
«Семейное воспитание. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка».
Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью до...
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...
«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...