Учимся играть вместе
консультация

Карпукова Татьяна Владимировна

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igrat_vmeste.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Учимся играть вместе» во 2 мл. гр.

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Уважаемые родители!

Спасибо что нашли время и  пришли к нам  на встречу «Учимся играть вместе»

Вы не только почерпнете для себя что-то новое, а также сможете принять активное участие в игре.

Наш  лозунг:

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в машинки, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

1. Мы предлагаем вам узнать, достаточно ли вы уделяете своему ребёнку своего внимания. Проведем тест.

ТЕСТ: «Достаточно ли внимания вы уделяете  своему ребёнку?»

Цель:  помочь родителям оценить свои взаимоотношения с собственным                    ребёнком.

Варианты ответов:  «Да», «Иногда», «Нет».

- Всё ли вам нравится в  своём ребёнке?

- Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?

- Смотрите ли на малыша, когда он говорит?

- Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?

- Поправляете ли вы речь ребёнка?

- Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?

- Хвалите ли вы малыша?

- Смеётесь ли вместе с ним?

- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку?

- Часто ли обнимаете ребёнка?

- Играете ли вместе?

- Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?

- Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?

- Знаете ли вы любимую сказку, книгу, мультфильм вашего ребёнка?

- Ходите ли вы в кино, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком?

- Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть  телевизор, играть в компьютерные игры?

- Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного кино, мультфильма, прочитанной книги?

- Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

- Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?

- Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Ключ:

«Да» - 4 балла.

«Иногда» - 2 балла.

«Нет, почти никогда» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:

- от 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;

- от 60 до 30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но несмотря на это, вы всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда», что это за ситуации?  Обратите  внимания на эти стороны жизни?

- меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания своему ребёнку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

Разминка:  Игра  «Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок - покатился (колобок)

Су-су-су - петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)

Ёк-ёк-ёк - не садись на (пенек)

Проверим, читаете ли вы своим детям сказки?

Задание:

- Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

- Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

- Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

-Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

- Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину

(Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).

В. А. Сухомлинский считал, «что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»

«Игра со взрослыми - вещь очень полезная,

игра с родителями – вещь особо,  полезная!»

2. Разное

Выбор родительского комитета.

Председатель –

Казначей –

Члены родительского комитета -

Памятки для родителей «Вечерние игры должны помочь ребёнку расслабиться, успокоить нервную систему»

Просьба:

- Мы работам по проектам: просьба  внедряться в образовательную деятельность, а не стоять в стороне, то есть оказывать помощь выставках, конкурсах, починить, сшить, показать мастер – класс. Принимать активное участие в жизни детского сада: праздниках.

- Одежду подписывать, так как дети маленькие.

- Сменную одежду обязательно, чтобы в пакетике.

- Спортивная одежда в отдельной сумочке.

Анкета для родителей

В какие игры любит играть ваш ребенок?

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Часто ли ваш ребёнок играет дома? _________________________________________

2. Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?____________________________________

3. Какие игрушки наиболее интересны для него?________________________________

4. Какая любимая игра у вашего ребёнка?______________________________________

5. Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и другое)?___________________________________________________________________

6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой?____________________________________________________________________

7.  Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?

__________________________________________________________________________

8. Во время прогулки,  с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок (с мальчиками,

с девочками)?______________________________________________________________

9. Во что любит играть ваш ребёнок на улице?___________________________________

10. Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе?

 В какие игры?_____________________________________________________________

11.Часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играть вместе"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе....

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....