Учимся играть вместе
консультация
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igrat_vmeste.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
«Учимся играть вместе» во 2 мл. гр.
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Уважаемые родители!
Спасибо что нашли время и пришли к нам на встречу «Учимся играть вместе»
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, а также сможете принять активное участие в игре.
Наш лозунг:
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в машинки, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Всё ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
1. Мы предлагаем вам узнать, достаточно ли вы уделяете своему ребёнку своего внимания. Проведем тест.
ТЕСТ: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
Цель: помочь родителям оценить свои взаимоотношения с собственным ребёнком.
Варианты ответов: «Да», «Иногда», «Нет».
- Всё ли вам нравится в своём ребёнке?
- Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?
- Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
- Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
- Поправляете ли вы речь ребёнка?
- Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша?
- Смеётесь ли вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку?
- Часто ли обнимаете ребёнка?
- Играете ли вместе?
- Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?
- Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?
- Знаете ли вы любимую сказку, книгу, мультфильм вашего ребёнка?
- Ходите ли вы в кино, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком?
- Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
- Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного кино, мультфильма, прочитанной книги?
- Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
- Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?
- Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?
Ключ:
«Да» - 4 балла.
«Иногда» - 2 балла.
«Нет, почти никогда» - 0 баллов.
Сложите полученные баллы. Если сумма:
- от 80 до 60 баллов – вы достаточно хорошо знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения, вместе вам хорошо и интересно;
- от 60 до 30 баллов – очевидно, вы занятой человек, но несмотря на это, вы всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите внимательно на те вопросы, где стоят ответы «иногда», что это за ситуации? Обратите внимания на эти стороны жизни?
- меньше 30 баллов – стоит задуматься и уделять больше внимания своему ребёнку. Это сделает и его и вас счастливее, а жизнь интереснее.
Разминка: Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)
Ок-ок- ок - покатился (колобок)
Су-су-су - петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)
Ёк-ёк-ёк - не садись на (пенек)
Проверим, читаете ли вы своим детям сказки?
Задание:
- Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
- Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
- Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
-Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
- Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину
(Старуха. «Сказка о золотой рыбке»).
В. А. Сухомлинский считал, «что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок»
«Игра со взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо, полезная!»
2. Разное
Выбор родительского комитета.
Председатель –
Казначей –
Члены родительского комитета -
Памятки для родителей «Вечерние игры должны помочь ребёнку расслабиться, успокоить нервную систему»
Просьба:
- Мы работам по проектам: просьба внедряться в образовательную деятельность, а не стоять в стороне, то есть оказывать помощь выставках, конкурсах, починить, сшить, показать мастер – класс. Принимать активное участие в жизни детского сада: праздниках.
- Одежду подписывать, так как дети маленькие.
- Сменную одежду обязательно, чтобы в пакетике.
- Спортивная одежда в отдельной сумочке.
Анкета для родителей
В какие игры любит играть ваш ребенок?
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Часто ли ваш ребёнок играет дома? _________________________________________
2. Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?____________________________________
3. Какие игрушки наиболее интересны для него?________________________________
4. Какая любимая игра у вашего ребёнка?______________________________________
5. Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и другое)?___________________________________________________________________
6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой?____________________________________________________________________
7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?
__________________________________________________________________________
8. Во время прогулки, с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок (с мальчиками,
с девочками)?______________________________________________________________
9. Во что любит играть ваш ребёнок на улице?___________________________________
10. Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе?
В какие игры?_____________________________________________________________
11.Часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играть вместе"
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе....
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"
Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....