"Учимся играть вместе"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_netraditsionnoy_forme.docx | 21.73 КБ |
igrushki_v_zhizni_rebenka.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
• оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки,
• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
• лозунг:
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »
• Фотовыставка или слайды «Играем в группе и на участке»
• методическая литература по обучению детей играм
Подготовительная работа:
• в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », проводят тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.
• подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
• за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:
«Игра - вещь полезная,
игра со взрослыми - вещь очень полезная,
игра с родителями – вещь особо полезная! »
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ».
Вы не только почерпнете для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится в группе. /. /. г. в 17.30.
Ход встречи:
I часть.
Воспитатель:
- Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(Родителям раздают круги и квадраты).
- Первая команда - круги, вторая – квадраты.
1 задание.
- Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание.
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
4 задание.
Деловая игра «Магазин игрушек».
На полу игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:
«полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
«бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.
«вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.
Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны).
Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.
Опасные игрушки: нарочито яркие, неприятно пахнущие мячи, куклы, резиновые игрушки, мягкая игрушка с яркой вылезающей шерстью, сломанная машинка.
Критерий - несоответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям. В основном, это дешёвые игрушки китайского производства. Проверка таких игрушек на токсичность выявила, что нормы концентрации химических веществ в них были превышены в десятки раз, краска на целлулоидных и резиновых игрушках содержала свинец. Покупая такую игрушку, Вы расплачиваетесь здоровьем ребёнка. Сюда же относятся игрушки с мелкими непрочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями.
Представители: монстры, роботы с искажёнными злобой лицами.
Критерий - агрессивные игрушки, то есть игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх. Ребёнок, которого окружают такие игрушки, может переносить свою игру в реальность, воспринимая окружающий мир, как субстанцию, населённую врагами, которых нужно обезвредить и уничтожить. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов).
Представители: игры, содержащие мелкие детали (мозаика, пистолет с пульками).
Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Мелкие детали представляют опасность для детей раннего возраста.
Бесполезные игрушки.
Представители: огромная мягкая собака, туго и со скрипом открывающаяся матрёшка, машина у которой колёса плохо прокручиваются.
Критерий - игрушки, которыми ребёнок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребёнка. Величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере.
Представители: различные головоломки, настольные игры.
Критерий - игрушки, несоответствующие возрасту ребёнка. Такие игрушки не соответствуют интересам самого ребёнка, не дают простора для самостоятельных действий.
Представители: изящная фарфоровая кукла, раритетная модель машины.
Критерий – дорогие игрушки, скорее всего это игрушки для взрослых, а не для детей. С точки зрения ребёнка такие игрушки не приносят никакой практической пользы и доставляют сплошные неудобства. Ими нельзя насладиться в полной мере («Осторожно, сломаешь!»), их нельзя выносить во двор или в детский сад, играть с ними можно только под пристальным надзором взрослых. Красивая дорогая игрушка может быстро превратиться в источник раздражения и злости у ребёнка.
Игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
Представители: пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы, игры-вкладыши, игры-застёжки, пластиковые контейнеры, пустые коробки.
Критерий – игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей
III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
Показ слайдов
IV часть.
Воспитатель вносит закрытый ящик, в нем соленое тесто.
Один из родителей отгадывает на ощупь что там.
- Перед вами цветное соленое тесто, мы вам предлагаем слепить своих ребятишек.
Воспитатель: большое спасибо за участие! Ваши поделки вы можете забрать с собой.
Фильм «Диалог детей». Дети рассказывают, как их родители играют с ними.
Наше родительское собрание подходит к концу. Прошу вас подойти к стенду и отметить свое настроение на схеме «Пирог» после нашего собрания.
На доске изображен пирог. Слои пирога разного цвета, каждый родитель ставит фишку на тот цвет, который, по их мнению, отражает их настроение от проведенного собрания.
Красный - чудесное
Синий - хорошее
Зеленый - хотелось и лучше
После встречи воспитатели:
• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе , когда вырастет . Макаренко А.С.
Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность Дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы, что еще опасней для ребенка, ведь их крайне сложно доставать из ладошек.
Игрушки необходимые для развития детей раннего возраста
Игрушки из реальной жизни
Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения
Развивающие: настольно- печатные , Дьенеша , Кюизенера …
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"
Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....
Квест-игра «Учимся, играя вместе!» для детей 6–7 лет совместно с родителями
Игровое родительское собрание с детьми в форме квест-игры, с использованием игр " Танграм", " Колумбово яйцо", графического диктанта....