Газета для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ с детьми
консультация (старшая группа)

В этих газетах раскрывается информация о  работе с детьми по применению методов и приёмов ТРИЗ с детьми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Процесс воспитания и обучения ребенка - это взгляд современного человека в будущее. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, необходимо разобраться, чем же отличается уходящее «сегодня» от наступающего «завтра».  А помогают это сделать методы и приемы технологии ТРИЗ.

  1. «Помощники умной головы»

Человек познаёт мир различными способами и средствами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы». Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение даёт окраску процессу познания.

Мы познакомились с «помощниками»: уши, нос. Начали знакомиться с помощниками: глаза, руки.

«Нос – помощник умной головы».

Нос нюхает, а голова помогает узнавать запах.

Запахи бывают разными: лекарственные, цветочные, опасные, пищевые, парфюмерные.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Beau-cadeau-petite-amie-avec-ses-mains111222332541.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\drugs-coloring-page.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\boya-aletleri-8hs9VIWUEa5j99nI.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\1466447462.gif

«Уши – помощники умной головы».                                                    Уши слушают, а умная голова помогает услышать звуки»

Звуки бывают: громкие, тихие,       звонкие и глухие, высокие и низкие, природные и рукотворные.

C:\Users\Пользователь\Desktop\callingall.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\smajl-v-tishine-cr-600x450.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\kartinki-raskraski-dlya-samih-malenkih12.gif

C:\Users\Пользователь\Desktop\644515_arrows_512x512.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\xkbjzcx-001.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\0f690d2120d670a2c076b741ec83f500_3.jpg

  1. Круги «Луллия» 

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.                                                                                               Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.              

Цель: соотносить форму и размер с объектом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171107_104041.jpg

Цель: соотносить форму с объектом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171107_104020.jpg

     





Предварительный просмотр:

Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

  1.  Игра «Собери сказку» - подготовительный этап для придумывания сказок на основе знакомых, используя авторскую игровую методику Н.А. Козырева «Теремок сказок»

Задачи:

обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок; узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.

Ход: Перед ребёнком разложены карточки (7 шт.) и вкладыши (10 шт.) – в дальнейшем раскладываются все карточки.

  1. Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок».
  2. Положи их перед собой по порядку развития сюжета сказки – слева направо.
  3. Подбери к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
  4. Вложи вкладыши в подходящие карточки.
  5. Расскажи собранную тобой сказку.

     C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171130_161003.jpg

Игра «Путешествие сапог по волшебной дорожке» 

Игра построена на методе «Морфологическая таблица» автор Ф. Цвикки и метода «Элемент – Признак – Значение имени Признака». (в дальнейшем «путешествие» будет заканчиваться рассказом детей)

Задачи:

1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.

2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.

3. Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.

4. Упражнять в составлении простых предложений.

Жили – были резиновые белые сапожки. Они были ещё маленькими по размеру, поэтому они были белыми. Резиновые сапожки белого цвета отправились в путешествие по «волшебной дорожке» и встретились с признаком цвет. (Кто-то из детей прикрепляет к магнитной доске признак цвета и в дальнейшем прикрепляют дети значки признаков). Признак цвет подарил сапожкам цвет, а какой, вы выберите сами.

- Какие по цвету стали сапожки?

- Весёлые синие (красные, зелёные, жёлтые) сапожки пошли дальше и вдруг пошёл дождь. Какими они стали по влажности? (мокрыми, влажными)

- Мокрые синие сапожки побежали по дорожке и вот на небе засверкало тёплое, яркое солнышко. (прикрепляется значок солнышка)

- Что произошло с сапожками, какие они стали по влажности? (сухими) (прикрепляется значок температуры)

- Почему они стали сухими?

- Значит, какими они стали по температуре? (тёплыми, горячими) (прикрепляется значок)

- Вдруг услышали сапожки, что их зовёт мама домой. (прикрепляется значок звука)

И побежали они домой.

- С кем мы сегодня путешествовали? Что встретили сапожки?

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171130_161748.jpg

Игра «Найди фигуру по цвету, величине и форме»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник; определять и подбирать форму, цвет, величину геометрической фигуры, строить предложения из 3-4 слов.

- Развивать глазомер.

Обогащать словарный запас детей.

Перед ребёнком лежит карточка с изображением графическим величины, цвета, формы. Ребёнок «читает», что ему предстоит найти.

Из набора геометрических фигур (разного цвета, величины и форм) ребёнок находит фигуру нужную и кладёт на карточку.

Например, надо найти маленький жёлтый квадрат.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171130_163409.jpg

Путешествие по системному оператору

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20171130_161114.jpg




Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

 Уважаемые родители!

Предлагаю Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

Игра «Чем был, чем (кем) стал» 

Цель: развивать умение определять линию развития объекта.    Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. 

Игра «Был. Есть. Будет»

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.                                                           Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например, огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет - солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто где живёт» 

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.                                                                    Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой» 

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. 

Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.  Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка                                                              Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                                                                                      Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например, «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы.                                                 Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

Игры по сравнению системы

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

Дидактический (обучающий) смысл ТРИЗ заключается в том, что она формирует у дошкольников инициативность, способность творчески мыслить и  находить нестандартные решения, готовность обучаться, что очень пригодится ребёнку и в школе и во взрослой жизни.http://cdn.freebievectors.com/illustrations/8/i/illustrations-earth-life-beach-cloud/preview.jpg




Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Применение методов и приёмов ТРИЗ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Недоразвитие речи  у детей дошкольного возраста и особенности психической деятельности являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения. Одним из способов решения...

Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...

"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ"

Консультация для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ. Примеры игр на развитие логики, вариативности воображаемых образов, воображения; игры способствующие расширению и активизации словарног...

Применение методов и приёмов Триз в работе с детьми дошкольного возраста.

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий....

Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"

Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи....

Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребен...