Газета для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ с детьми
консультация (старшая группа)
В этих газетах раскрывается информация о работе с детьми по применению методов и приёмов ТРИЗ с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа. Помощники умной головы | 785.96 КБ |
По методике Козыревой "Теремок сказок" | 1002.63 КБ |
gazeta_no_3.docx | 1.45 МБ |
gazeta_no_4.docx | 252.25 КБ |
gazeta_5.docx | 1.25 МБ |
gazeta_6.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Процесс воспитания и обучения ребенка - это взгляд современного человека в будущее. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, необходимо разобраться, чем же отличается уходящее «сегодня» от наступающего «завтра». А помогают это сделать методы и приемы технологии ТРИЗ.
- «Помощники умной головы»
Человек познаёт мир различными способами и средствами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы». Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение даёт окраску процессу познания.
Мы познакомились с «помощниками»: уши, нос. Начали знакомиться с помощниками: глаза, руки.
«Нос – помощник умной головы».
Нос нюхает, а голова помогает узнавать запах.
Запахи бывают разными: лекарственные, цветочные, опасные, пищевые, парфюмерные.
«Уши – помощники умной головы». Уши слушают, а умная голова помогает услышать звуки»
Звуки бывают: громкие, тихие, звонкие и глухие, высокие и низкие, природные и рукотворные.
- Круги «Луллия»
Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.
Цель: соотносить форму и размер с объектом.
Цель: соотносить форму с объектом.
Предварительный просмотр:
Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»
- Игра «Собери сказку» - подготовительный этап для придумывания сказок на основе знакомых, используя авторскую игровую методику Н.А. Козырева «Теремок сказок»
Задачи:
обогащать словарный запас; развивать умение рассказывать по серии картинок; узнавать на карточках известные геометрические формы, сравнивать величины, определять пространственные и временные отношения, строить элементарные цепочки рассуждений.
Ход: Перед ребёнком разложены карточки (7 шт.) и вкладыши (10 шт.) – в дальнейшем раскладываются все карточки.
- Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок».
- Положи их перед собой по порядку развития сюжета сказки – слева направо.
- Подбери к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
- Вложи вкладыши в подходящие карточки.
- Расскажи собранную тобой сказку.
Игра «Путешествие сапог по волшебной дорожке»
Игра построена на методе «Морфологическая таблица» автор Ф. Цвикки и метода «Элемент – Признак – Значение имени Признака». (в дальнейшем «путешествие» будет заканчиваться рассказом детей)
Задачи:
1. Продолжать учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы.
2. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков.
3. Развивать мышление, доказательную речь и познавательную активность.
4. Упражнять в составлении простых предложений.
Жили – были резиновые белые сапожки. Они были ещё маленькими по размеру, поэтому они были белыми. Резиновые сапожки белого цвета отправились в путешествие по «волшебной дорожке» и встретились с признаком цвет. (Кто-то из детей прикрепляет к магнитной доске признак цвета и в дальнейшем прикрепляют дети значки признаков). Признак цвет подарил сапожкам цвет, а какой, вы выберите сами.
- Какие по цвету стали сапожки?
- Весёлые синие (красные, зелёные, жёлтые) сапожки пошли дальше и вдруг пошёл дождь. Какими они стали по влажности? (мокрыми, влажными)
- Мокрые синие сапожки побежали по дорожке и вот на небе засверкало тёплое, яркое солнышко. (прикрепляется значок солнышка)
- Что произошло с сапожками, какие они стали по влажности? (сухими) (прикрепляется значок температуры)
- Почему они стали сухими?
- Значит, какими они стали по температуре? (тёплыми, горячими) (прикрепляется значок)
- Вдруг услышали сапожки, что их зовёт мама домой. (прикрепляется значок звука)
И побежали они домой.
- С кем мы сегодня путешествовали? Что встретили сапожки?
Игра «Найди фигуру по цвету, величине и форме»
Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник; определять и подбирать форму, цвет, величину геометрической фигуры, строить предложения из 3-4 слов.
- Развивать глазомер.
Обогащать словарный запас детей.
Перед ребёнком лежит карточка с изображением графическим величины, цвета, формы. Ребёнок «читает», что ему предстоит найти.
Из набора геометрических фигур (разного цвета, величины и форм) ребёнок находит фигуру нужную и кладёт на карточку.
Например, надо найти маленький жёлтый квадрат.
Путешествие по системному оператору
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Газета «МИР ФАНТАЗИЙ»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)
Игры на выявление свойств объекта и признаков времени
Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»
Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»
Игра «Чем был, чем (кем) стал»
Цель: развивать умение определять линию развития объекта. Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.
Игра «Был. Есть. Будет»
Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем. Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например, огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет - солёный, мягкий, хрустящий.
Игры на выделение надсистемных связей
Игра «Кто где живёт»
Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект. Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.
Игра «Я возьму тебя с собой»
Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы.
Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся. Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.
Игры на выделение подсистемных связей
Игра «Ты – моя частичка Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например, «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»
Игра «Кто я?»
Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы. Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)
Игры по сравнению системы
Игра «На что похоже»
Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.
Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)
Дидактический (обучающий) смысл ТРИЗ заключается в том, что она формирует у дошкольников инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться, что очень пригодится ребёнку и в школе и во взрослой жизни.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
Применение методов и приёмов ТРИЗ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Недоразвитие речи у детей дошкольного возраста и особенности психической деятельности являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения. Одним из способов решения...
Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста
laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...
"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ"
Консультация для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ. Примеры игр на развитие логики, вариативности воображаемых образов, воображения; игры способствующие расширению и активизации словарног...
Применение методов и приёмов Триз в работе с детьми дошкольного возраста.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий....
Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"
Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи....
Применение методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребен...