Консультация на тему: «Родителям о воспитании».
статья (подготовительная группа)

Трушникова Ирина Николаевна

Ребёнок формируется как личность в семье, определяет своё миропонимание и мироощущение, благодаря семейным ценностям. Мир семьи оказывается для ребенка моделью, на базе которой формируется его отношение ко всему происходящему с ним, в последующие годы его жизни в большом мире, то есть семья для ребенка – школа отношений с людьми. Именно поэтому проблема детско-родительских отношений была и остается актуальной и ее решение зависит в первую очередь от характера взаимоотношений родителей с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская на тему: «Я – Родитель»

Ирина Трушникова ГБДОУ№37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

План:

1 этап: (погружение в тему)

2 этап: заполнение карточек по теме.

3 этап: работа в малых группах (составить портрет счастливой семьи)

4этап: презентация

5 этап: рефлексия (что нового узнали и чему научились, над чем задумались)

Актуальность:

Ребёнок формируется как личность в семье, определяет своё миропонимание и мироощущение, благодаря семейным ценностям. Мир семьи оказывается для ребенка моделью, на базе которой формируется его отношение ко всему происходящему с ним, в последующие годы его жизни в большом мире, то есть семья для ребенка – школа отношений с людьми. Именно поэтому проблема детско-родительских отношений была и остается актуальной и ее решение зависит в первую очередь от характера взаимоотношений родителей с детьми.

Цель:

1. Гармоничное воспитание ребёнка.

2. Совместный поиск концептуальных подходов и практических сторон самореализации родителя как педагога

3. Обобщение и распространение результативного педагогического опыта;

4. Объединение родителей-единомышленников;

5. Содействие развитию родительской педагогической инициативы;

6. Содействие укреплению позиций здоровой семьи в обществе.

Ход проведения мастерской:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас!

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Антон Семенович Макаренко

1 этап (погружение в тему)

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Уважаемые родители отметьте 2 пункта, которые вам наиболее близки (родителям выдаются листочки на определенное время, тихо играет музыка)

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Я поставила стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

4. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

5. Я поручаю ребенку посильные заботы.

6. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

7. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

8. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

9. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

10. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

11. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

12. Я регулярно читаю ребенку, приучаю ребенка к чтению с малых лет.

13. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

14. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

15. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

16. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

17. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

18. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. Уважать старших и не обижать малышей.

19. Я беседую с ребёнком на темы безопасности жизнедеятельности.

20. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения, мыслить самостоятельно.

21. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

22. Я помогаю ребёнку сделать поделки, рисунки, учу с ним стихи и поощряю его активно участвовать в жизни группы детского сада.

23. Я читаю консультации в детском саду, чтобы пополнить свои знания по вопросам воспитания и образования.

24. – Я знаю друзей своего ребенка, приглашаю их в гости;

25. – Мы обсуждаем вечером всей семьей, как прошел день.

26. Я советуюсь с ребенком и не обманываю его, никогда не обещаю ребенку то, чего нельзя выполнить

27. Я даю возможность ребенку убедиться, в чем он прав, а в чем не прав.

28. Я считаю, что воспитанием должны заниматься детский сад и школа, мне некогда.

29. Я стараюсь научить ребёнка всему, что знаю и умею, а если не знаю, как ответить на его вопрос, вместе ищем ответ в интернете.

30. Я воспитываю у ребёнка любовь и бережное отношение к природе.

А теперь, прочитайте, то что из предложенного вы используете при воспитании своих детей. (ответы родителей)

2этап:

А сейчас я попрошу вас, уважаемые родители заполнить эту таблицу

За что я люблю своего ребёнка.

Каким я хочу видеть моего ребёнка.

Что я для этого делаю.

3этап:

Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.

Дзержинский Ф. Э.

Я предлагаю объединиться в 3 подгруппы и составить портрет счастливой семьи

(работа в подгруппах, выступления родителей)

4этап:

Предлагаю посмотреть вам презентацию на тему воспитания (просмотр презентации)

5этап:

А теперь запишите: «Сегодня, проживая мастерскую, я задумалась… и ответьте, когда будете готовы. Это может быть в форме стиха или любой другой форме.

А теперь прочитайте (ответы родителей)

На прощание я прочитаю вам, своё стихотворение - пожелание.

Дарите детям теплоту, дарите им свою заботу!

По вечерам забудьте вы свои проблемы и работу,

И называйте их всегда лишь только нежными словами.

Чтоб, когда старость к вам пришла, они остались рядом с вами.

Вы чаще обнимайте их и сказки на ночь им читайте!

От БОГА вам подарок дан, его с любовью принимайте!

Спасибо вам большое за участие! (все записи остаются у родителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая мастерская для родителей Тема: «Родительское взаимодействие с ребёнком» Автор: Трушникова Ирина Николаевна В оспитатель ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Санкт –Петербург 2019г

Слайд 2

Цель педагогической мастерской : 1.Предложить родителям задуматься о восприятии собственного ребёнка; 2.Помочь осознать родителям, что забота о ребёнке - это вопрос первостепенной важности; 3.Познакомить родителей с « Правами, обязанностями и ответственностью в сфере образования родителей (законных представителей) ст. 44 (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ( Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей) 4.Вызвать желание у родителей получать знания и умения для успешного воспитания и обучения своего ребёнка.

Слайд 3

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями ) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 4

Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, понимание. Дети – это время, дети – это труд.

Слайд 5

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер посейте характер — и вы пожнете судьбу. Теккерей. У. .

Слайд 6

С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми. Крупская Н. К.

Слайд 7

Если бы дети не принуждались к труду , то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике… Демокрит

Слайд 8

Если Вы хотите вырастить хороших детей , тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Слайд 9

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А.С.

Слайд 10

Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе , сообразно его силам и способностям. Оуэн Р.

Слайд 11

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Сухомлинский В. А.

Слайд 12

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.

Слайд 13

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж .

Слайд 14

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим . Жан Жак Руссо

Слайд 15

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Коменский Я.

Слайд 16

Игра — это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности. Сухомли нский В. А.

Слайд 17

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе». К. Паустовский Необходимо — для полноты ощущения жизни, то есть для счастья — учить детей "большой любви" — к Р одине, к нации, к человечеству, доверию к силе разума, удивлению перед красотой человеческой души, только все это — способно создать органическое уважение к человеку, к личности. Бе тховен

Слайд 18

Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Белинский В. Г.

Слайд 19

Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. Твардовский А. Т.

Слайд 20

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. Макаренко А. С.

Слайд 21

Когда ребенка ругают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. Писарев Д. И. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В. А. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей , их гражданское лицо, их поведение. Макаренко А. С.

Слайд 22

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В. А.

Слайд 23

Дети должны получить от нас , во-первых, корни , а во-вторых, крылья. Мэри Лэм

Слайд 24

Наши дети — это наша старость . Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Мака ренко А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»

Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...

Консультация на тему: "Организация физического воспитания детей дошкольного возраста."

"Организация  физического воспитания детей дошкольного возраста." ...

Консультация на тему_ Руководить нравственным воспитанием дошкольника

Дошкольное воспитание - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравстве...

Консультация на тему: «Методы экологического воспитания дошкольников»

Передача экологических знаний – это начальный этап выработки правильного отношения к окружающему миру. Эта передача осуществляется согласно программе, с использованием различных методов – наблюдения, ...

Консультация на тему:"Единый подход воспитания и развития ребёнка в ДОУ и в семье"

Статья разработана по материалам Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. "Дошкольные учреждения и семья"...

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"...

Консультация по теме"«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образ...