Отчет использования программы "Детский сад "2100"
материал

Кузнецова Елена Яковлевна

Опыт работы МДОУ по ОП ДО "Детский сад 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД  № 78» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 32 А, тел. (8453)74-92-30

Отзыв

на Основную образовательную программу дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева

         МДОУ «Детский сад №78» г. Энгельса  осуществляет образовательную деятельность по программе «Детский сад 2100» с 2009 года.  За период с 2009 по настоящее время Программа несколько раз перерабатывалась с учётом требований государственных нормативных документов. На данном этапе наш детский сад работает по ООП «Детский сад 2100» под редакцией Р.Н. Бунеева.

Социальные изменения общества, требующие от человека высокого уровня сознания и нравственной ответственности за сделанный выбор,  ставят вопрос о совершенствовании системы образования, в том числе дошкольного. Воспитательно-образовательный процесс современного детского сада характеризуется обращённостью к ребёнку, поиском оптимальных условий раскрытия и развития его личностного потенциала. Поэтому обеспечение социально-личностного развития детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.

Творческая  группа нашего педагогического коллектива  провела анализ ООП ДО «Детский сад 2100», выделила содержание программы, обеспечивающее развитие социально-личностных качеств дошкольника. В результате этого анализа педагогическим коллективом МДОУ № 78 было принято  решение об участии  сначала в региональном  эксперименте по теме  «Содействие социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в рамках апробации комплексной программы ”Детский сад 2100”», а с 2018 года в инновационной деятельности «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100» по теме «Деятельностный подход в дошкольном образовании, как главное условие обеспечения художественно-эстетического развития дошкольников (на примере ООП ”Детский сад 2100”)».

Педагогический коллектив детского сада принимает участие во всех формах обучения, предлагаемых учебно-методическим центром: в дистанционном  обучении на авторских курсах; в регулярных вебинарах, проводимых авторским коллективом в течение учебного года; в очных семинарах в Саратове и Энгельсе;  в  изучении  методических материалов по выбранной педагогическим коллективом теме в рамках инновационного проекта. Организовано сетевое взаимодействие и сотрудничество с учебным методическим центром и авторским коллективом «Детский сад 2100», муниципальным бюджетным учреждением «Муниципальный центр оценки качества образования» Энгельсского муниципального района Саратовской области, с дошкольными учреждениями № 58, 71, 67, 61 Энгельсского района, г. Красного Яра, г. Маркса.

        Обобщение и распространение опыта работы  площадки ведётся на муниципальном, региональном и всероссийском   уровнях.

Основная образовательная программа МДОУ № 78 разработана на основе ООП «Детский сад 2100».

        В соответствии с содержательным разделом ООП осваиваются технологии взаимодействия с дошкольниками: проблемные методы в сюжетно-дидактической игре, технология продуктивного чтения-слушания, технология организации деятельности. Педагоги отмечают высокий потенциал этих технологий для развития и поддержки детской инициативы и творчества, социальной коммуникации детей.                

Был произведен анализ предметно-пространственной среды,  выполнено её обновление с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детский сад 2100».        

Для проведения диагностики индивидуального развития детей педагогический коллектив использует разработанный авторским коллективом Программы инструментарий («Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника» и специалную форму для сбора и обработки информации в формате Excel).

   Результаты педагогических исследований подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития каждого конкретного ребенка, определить общегрупповую тенденцию развития умений детей 2-7 лет, что регламентировано в п.3.2.2. ФГОС ДО.   Результаты мониторинговых исследований освоения обучающимися образовательной программы отражаются в сводных таблицах групп. После чего составляется сводная таблица   всего МДОУ, разрабатываются индивидуальные маршруты воспитанников, что обеспечивает оперативную психолого-методическую поддержку детям, корректируется педагогический процесс.

Освоение ООП воспитанниками свидетельствует  о положительной  динамике социально-личностного развития у детей, которые обучаются по  программе «Детский сад 2100». Положительные результаты диагностики убедили в необходимости постепенного перехода всего педагогического коллектива МДОУ на  ООП ДО «Детский сад 2100».

 В ходе более чем десятилетнего периода участия в инновационной деятельности по освоению ООП «Детский сад 2100»   педагогический коллектив МДОУ № 78   применяет на практике формы и технологии организации детской деятельности и делает выводы о том, что внедрение технологий ООП ДО «Детский сад 2100» пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогов.

Наблюдается стабильная  динамика развития умений  воспитанников МДОУ во всех  видах деятельности  и образовательных областях.

Произошло вовлечение семей в образовательную деятельность: организовано сообщество детей и взрослых, где ребёнок является субъектом деятельности, участвующим в своём собственном развитии.

     

Заведующий МДОУ

«Детский сад №78» ЭМР

Саратовской области                           _______________         ( А.А.Шлычкова)

                                                                 (подпись)               (расшифровка)

                                          М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.

Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ВОСПИТАТЕЛЯ "ДЕТСКИЙ САД 2100"

Данный материал пригодится воспитателям, работающим в младшей группе....

Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"

презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...

Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»

Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....