Презентация ''Разнообразные формы и методы педагогического сотрудничества с семьёй''
презентация к уроку (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Презентация ''Разнообразные формы и методы педагогического сотрудничества с семьёй''

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразные формы и методы педагогического сотрудничества с семьёй 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г . Туапсе Подготовила воспитатель Ларионова Светлана Ивановна

Слайд 2

Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие . 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Формирование у родителей желания и умения общаться со своим ребенком, помогать ему в преодолении проблем в развитии. У мение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). Цель: Объединение усилий родителей и педагогов ДОУ для успешного развития каждого дошкольника и эффективной реализации образовательной программы. 4

Слайд 5

П сихолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры. Оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями. Оптимизация стиля семейного воспитания. Гуманизация детско-родительских отношений . Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог ». Определение функций работы ДОУ с семьей. Выбор форм и методов взаимодействия с родителями. Задачи: 5

Слайд 6

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям 6

Слайд 7

Информирую через консультации, беседы, папки-передвижки родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). «Здоровье » Подготовила папки – передвижки: «Детские заболевания», «Азбука витаминов», «Живые витамины», «О естественном закаливании», «Соблюдаем режим дня», «Здоровье детей осенью», «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей», «Бережём своё здоровье или правила доктора Неболейки » и др. 7

Слайд 8

Привлекаю родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях. «Физическая культура » Наши родители с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях, состязаниях, соревнованиях. 8

Слайд 9

Знакомлю родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них. Для этого подготовила папки-передвижки по безопасности детей: «Правила первой помощи», «Правила поведения при общении с животными», «Правила поведения на природе», «Безопасное поведение у водоёмов», «Поведение ребёнка на детской площадке», «Встреча с незнакомцем», «Если ребёнок потерялся», «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Безопасность ребёнка», «Осторожно ядовитые грибы». Информирую родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02». «Безопасность » 9

Слайд 10

Информация для родителей 10

Слайд 11

Заинтересовываю родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Подготовила консультации для родителей: «Всякой игрушке своё время», «Социально – коммуникативное » 11 Изучаю традиции трудового воспитания в семьях воспитанников. Подготовила консультацию для родителей «Чтобы ребёнок рос трудолюбивым….» «Чему обучается ребёнок в игре?», «Какие игрушки нужны детям?, «Правила игры для детей и родителей», «Играя мы можем научить детей …..»

Слайд 12

«Познание » Ориентирую родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Совместно с родителями планирую маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан. У нас в саду вошло в традицию совместно с родителями проводить весёлые старты между другими садами на Анастасиевских полянах. 12

Слайд 13

«Речевое развитие» Развиваю у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги. Демонстрирую ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Стараюсь доказать родителям ценность домашнего чтения, поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Поддерживаю стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома. Привлекаю родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. Родители : Помогли приобрести оборудование для развития творчества детей: аудио, видеосистемы, компьютер, проектор. Принимают участие в совместных театрализованных постановках, в изготовлении театрализованного материала: костюмов, декораций, театрального оборудования. Принимают участие в организации выставок творческих работ детей. 13

Слайд 14

14 Консультации для родителей Источники: С.В . Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Н.М. Метенова «Взрослым о детях», «Родительское собрание в детском саду».

Слайд 15

15 Информационные стенды для родителей Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, а так же уголки для родителей: «Наше творчество», «Информационный стенд», уголок «Меню», уголок «С днём рождения». В уголке «Наше творчество» помещаются детские работы по рисованию, аппликации и лепке, выполняемые детьми на занятиях в детском саду. В уголке «Информационный стенд» помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, которая периодически меняется . Периодически для родителей устраиваются фотовыставки детской деятельности.

Слайд 16

16 Родительские собрания Р одительское собрание, с показом презентации «Давайте познакомимся», где познакомила родителей с педагогическим составом детского сада, с педагогами группы «Радуга».

Слайд 17

17 Воскресная школа Воспитанники нашей группы посещают воскресную школу Крестно-Воздвиженского храма, где настоятелем храма является отец Анатолий. В воскресной школе я веду просветительскую работу (отвечаю за информационный стенд).

Слайд 18

18 Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. В результате проводимой мною работы сотрудничество педагогов и родителей приносит реальную пользу в воспитании детей . Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)

раскрыты использование различные форм и методов  работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...

«Об инновационных формах и методах педагогического сотрудничества с семьями».

Тесное сотрудничество воспитателя с семьёй не только предусматривает педагогическими технологиями, но и помогает каждому ознакомление родителей  с современными психолого-педагогическими технологи...

Консультация "Разнообразные формы и методы нравственно –эмоционального воспитания дошкольников"

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве......

«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию речи» методическое объединение.

laquo;Использованиеразнообразных форм и методовв работе с детьми по развитию речи»методическое объединение.  Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития реб...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по развитию связной речи".

Данный материал будет полезен воспитателям в их работе по развитию речи у дошкольников...

Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»

     Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...