«Об инновационных формах и методах педагогического сотрудничества с семьями».
консультация (старшая группа) по теме
Тесное сотрудничество воспитателя с семьёй не только предусматривает педагогическими технологиями, но и помогает каждому ознакомление родителей с современными психолого-педагогическими технологиями, но и помогает каждому решить свои проблемы с ребёнком, сплотить семью, побуждает к совместной деятельности, когда ребёнок и родители получают удовольствие от её результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка детский сад №21
Путырской Надежды Анатольевны
«Об инновационных формах и методах педагогического сотрудничества с семьями».
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Для родителей и педагогов всегда актуальна проблема: как сделать так, чтобы маленький ребёнок, только что пришедший в этот мир, стал действительно счастливым и удачливым, умным и сообразительным, добрым и отзывчивым. В немалой степени развитие этих качеств зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей. Родители и дети живут интенсивной жизнью, в которой всё меньше времени остаётся для общения друг с другом, совместных занятий и семейных праздников. Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В дошкольном возрасте такой значимой группой людей является семья. В случае, когда к ребёнку относятся как к личности, в нём формируется чувство собственной значимости. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.
Одна из важнейших задач педагогов и родителей – формирование у детей уверенности, позитивного отношения к себе, к окружающему миру. Тесное сотрудничество воспитателя с семьёй не только предусматривает педагогическими технологиями, но и помогает каждому ознакомление родителей с современными психолого-педагогическими технологиями, но и помогает каждому решить свои проблемы с ребёнком, сплотить семью, побуждает к совместной деятельности, когда ребёнок и родители получают удовольствие от её результатов.
Чтобы так происходило, я координирую подходы воспитания детей в группе и в семье. Обеспечиваю участие семей в жизни нашей группы и детского сада в целом, провожу пропаганду здорового образа жизни детей в детском саду и семье. Это: семинары по ОБЖ ребёнка в условиях семьи, родительские практикумы по закаливанию, организации встреч с представителями здравоохранения, организация режима двигательной деятельности.
В работе с семьями воспитанников сочетаю групповые и индивидуальные методы работы. Для определения актуальных проблем семейного воспитания использую опросные методы: анкетирование, интервьюирование. В результате адресной педагогической помощи обеспечивается единство педагогических требований семьи и детского сада, что положительно складывается на воспитательно-педагогический процесс в целом. Мною создан уголок родительской почты, где родители озвучивают наболевшие проблемы и тревоги, высказывают свои предложения и замечания, оставляют отзывы, тем самым помогают мне быть в курсе всех событий, предугадав и решив возникшие трудности, помогая урегулировать семейные проблемы. В результате чего наложен хороший контакт и взаимопонимание с родителями.
В течение года были проведены следующие родительские собрания: 1.«Начало путешествий в страну знаний». Родители были ознакомлены с режимом дня, образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, с основной сеткой занятий. Был утвержден план совместных мероприятий, праздников, развлечений, на учебный год.
2. «Что я знаю о своем ребенке?» Предварительно было проведено анкетирование среди детей и родителей, целью которого являлось выявление уровня знаний родителей о своих детях. Результаты анкетирования показали, что практически все взрослые знают о музыкальных, кулинарных и прочих увлечениях своих детей. Родители получили ценные рекомендации, которые помогут в правильном построении общения с детьми.
3. «Экологическое воспитание детей с помощью дополнительной образовательной услуги – дизайн-студия «Чудеса растительного мира». Проводилось анкетирование «Что вы знаете об экологическом воспитании детей», знакомили с планом и задачами дизайн-студии, еженедельно организовываются выставки детских работ для родителей. Родители с интересом и большим желанием относятся к просьбам о помощи : заготавливают природный материал, участвуют в экскурсиях, природоохранных акциях «Берегите лес» , «Осторожно, первоцветы», учатся вместе с детьми овладевать техникой «флористика», интересуются работой и успехами студии.
Очень трогательно прошел праздник посвященный Дню матери «Мама милая моя поздравляем мы тебя». Мамы и бабушки слушали стихи, песни, играли в разные игры, получили подарки, сделанные руками детей.
Участвовали в организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени», обеспечив детей костюмами и атрибутами.
Активное участие родители принимали в выставке-продаже « Мамины руки не знают скуки» в рамках акции «Цветик-семицветик», в выставке поделок «Сочи 2014», в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья».
Родители получают фото-отчёты о жизни детей в детском саду, имеют возможность ознакомиться с информацией на стенде для родителей. Ежедневно проводятся беседы по интересующим их вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей"
Методический материал для воспитателей ДОУ....
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей"
Творческое взаимодействие: педагог - ребенок - родитель...
Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
В данной статье описывается опыт работы по применению компьютерных технологий в работе с родителями,который позволяет укрепить союз «родители – педагоги», повышает уровень доверия и информироварованно...
Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».
Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....
Социальный проект "Использование инновационных форм работы во взаимодействии с семьями воспитанников"
Инновационные формы...
Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников.
Общеизвестна огромная роль телевидения в жизни общества. Осуществляя психопросветительскую деятельность в родительской среде, педагог-психолог использует инновационные формы, в том числе интервью на т...
Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей
Презентация по теме: "Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей"....