Современные требования подготовки детей к школе
консультация (подготовительная группа)
Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. От воспитателя в этом вопросе зависит очень многое, и самое главное это развить в ребенке интерес к учебе, именно познавательный интерес.
Таким образом, подготовка к школе в детском саду осуществляется двумя способами: через тематические занятия и проекты и посредством общения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные требования подготовки детей к школе | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные требования подготовке детей к школе
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.»
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого - формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. От воспитателя в этом вопросе зависит очень многое, и самое главное это развить в ребенке интерес к учебе, именно познавательный интерес.
Таким образом, подготовка к школе в детском саду осуществляется двумя способами: через тематические занятия и проекты и посредством общения со взрослыми и сверстниками.
В связи с введенными впервые в нашей стране Федеральными стандартами образования, начальная школа является естественным продолжением детского сада.
Анкетирование родителей на предмет выявления актуальных проблем. По итогам анкетирования возможно проведение дополнительных консультаций с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другими.
Информирование родителей о трудностях адаптации к школе, о возможных решений. Педагоги готовят для мам и пап будущих первоклассников памятки: «Как играть с детьми?», «Как привить ребенку чтение».
Совместные игровые тренинги для родителей и детей. Особенно актуальны тренинги, задействующие мелкую моторику. Специалисты отмечают у большинства современных первоклассников проблемы с речью, с написанием букв.
Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:
Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;
Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;
Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;
Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх, низ и т. д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Различать гласные и согласные звуки.
17.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
18.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.
Воспитатель: Сагитова Д.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные аспекты подготовки детей обучению к школе в условиях детского сада
Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» ...
Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе
Статья о современных компьютерных технологиях в подготовке детей к школе....
«Современные и инновационные формы и методы работы на за-нятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индив...
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
Подготовка детей к школе: аспекты требований ФГОС (из опыта работы)
Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образован...
Доклад для воспитателей «Современные аспекты подготовки детей к школе в условиях детского сада»
Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом ...
Выступление на ММО «Современные требования подготовки детей к школе» ( из опыта работы)
Выступление на ММО «Современные требования подготовки детей к школе» (из опыта работы)...