Восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
статья
Статья для родителей восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospriyatie_muzyki_u_detey.docx | 13.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
«Нет искусства возвышеннее музыки и наиболее
содействующего всеобщему образованию»
А.Г. Рубинштейн
Одной из доступных форм приобщения детей к музыке, является слушание музыки. Д.Д. Шостакович говорил, что любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Поэтому любого ребенка необходимо учить слушать музыку. Продолжительное наблюдение за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное (в семье) восприятие музыки. Давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Уже на первом году жизни ребенку можно привить способность прислушиваться к мелодии, правильно воспринимать ее (Н.А. Ветлугина). Известно, что чем выше уровень развития ощущений и восприятий у детей, тем богаче возможности овладения познавательной деятельности, тем шире познание окружающей действительности. Обогащение чувственной сферы новыми формами воздействий, в частности, музыкальными, дающими богатый материал для разнообразных переживаний, позволяет говорить о расширении познавательных границ, познавательной активности, развития мышления в целом. Если на раннем этапе восприятие музыки выражено к прислушиванию к музыкальным звукам, то после 1,5 - 2-х лет, совместное восприятие музыки может быть выражено в совместном пении, танцах, элементарном музицировании. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослым, потребность в общей сходной с родительской оценке услышанного. А это очень важно для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального обучения слушанию музыки.
Итак, вы решили привлечь своего ребенка к совместному восприятию музыки. Как это сделать? С чего начать? Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь вначале самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое будет слушать ребенок. Для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением, яркой мелодией. Например: пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, понравившийся фрагмент из музыки к балету: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», с интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. Хочется вспомнить слова Ф. М. Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное». В полной мере хочется отнести эти слова и к высказыванию о том, что нужно слушать музыку хорошего качества и именно на ней формируется вкус детей. Всему остальному научит их жизнь. Главное, чтобы потом дети смогли сами оценить хорошую музыку от плохой, хороший поступок от плохого. Попытайтесь вслушаться в музыку, осознайте те чувства, настроение, которое она рождает у вас и вы убедитесь, что музыка дает богатейший материал для совместных домашних прослушиваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, развивающие восприятие музыки для детей дошкольного возраста
Музыка и образ...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Мною была разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Развитие воображения в процессе восприятия музыки у детей дошкольного возраста с ТНР.
Правильно подобранный музыкальный материал (в работе по всем видам музыкальной деятельности)позволяет решить задачи музыкального развития и коррекции детей с нарушением речи....
Статья: "Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста".
Формирование восприятия музыки у детей дошкольного возраста....
Статья «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»
Слушание музыки-активный творческий процесс, так как воспринимать музыку- это значит различать ее характер, следить за развитием образа, чувствовать настроение.осмысливать.В статье рассматриваются под...
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психологической и возрастной особенностью детей дошкольного возраста является то, что они чрезвычайно отзывчивы ко всему эмоциональному, яркому, образному. Они способны проявлять интерес к доступным п...
Методическое пособие «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»
Значимость музыкально-игровой деятельности, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической разработанностью данного вопроса в научных исследованиях, с другой. Указанные противоречия опред...