Мероприятия и консультация для родителей
консультация (младшая, средняя группа)
В данном разделе вы познакомитесь со сценарием утренника, посвящённым Дню Матери. В нём есть песни, стихи, конкурсы, которыми Вы можете воспользоваться.
Так же консультация для родителей "Кризис трёх лет". Актуальная тема во все времена. Надеюсь,что мои материалы помогут Вам в Вашей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника ко Дню Матери | 20.99 КБ |
Кризис з -х лет | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие «Мамин день» сред.гр. 2018год
Цель: умение способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.
Задачи:
- дать понятие о празднике
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очаг
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности
- Учить детей выразительно исполнять песни, стихотворения.
Ход праздника
Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно осенью мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
Дети заходят в зал под музыку с зонтами в руках
Танец с зонтами «Осень-осень наступила»
Дети садятся на стульчики
1 ребенок: Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок: Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок: Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
Воспитатель загадывает загадки для мам и детей, с юмором комментируя отгадки.
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (будильник)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен)
Воспитатель: да, много всего мамам помогает. А сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята расскажут нам об этом в стихотворении.
5й ребенок:
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
6 ребенок: Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Ведущий: А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком. Конкурс называется «Собери бусы для мамы»
Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. (Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить)
Воспитатель: какие наши детки молодцы, а какие же наши мамы?! Сейчас с детьми покажем и расскажем
Мама- это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показ фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы - лучше нет (машем головой нет-нет)
Мама - это сказка (большой палец во)
Мама – это смех! (улыбаемся, смеёмся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех (шлём воздушный поцелуй мамам)
Воспитатель: вот какие мамы наши! Наверное, у таких музыкальных детей, должны быть такие же музыкальные мамы.
Выступление мам «Чудо инструменты».
(На столе разложены расчёски, бусы, браслеты, стаканы с ложками.и. т. д)
Включается фонограмма р. н. мелодии, мамы играют на«Чудо - инструментах».
Воспитатель: пусть наши мамы отдохнут, а наши дети станцуют «осенний вальс»
Парный танец «Осенний вальс»
Воспитатель: какие умнички, а как вы старались. Давайте немного отдохнем, отгадайте загадки
Загадки
Кто позднее всех ложиться
И раньше всех встаёт
В заботах день проводит
И очень устаёт.(Мама)
В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки-крошки.
В маминых ушах(Серёжки)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке(Бусы)
Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (помадой).
ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Мы же с вами очень сильно любим мам?? Дети: да. Воспитатель: давайте возьмем по сердечку и подарим маме
7 ребенок:Мы праздник завершаем.
Мамам пожелаем:
Чтоб смеялись и шутили!
И здоровыми вы были.
8 ребенок:Мы хотим, чтоб мамы наши!
Становились еще краше.
Чтобы всех счастливей были
Все дети хором: Наши мамы дорогие.
Дарят подарок маме
Воспитатель: у нас еще один подарок для вас наших дорогие мамы
Песня «День сегодня не обычный..»
Дети уходят друг за другом. Посылая воздушный поцелуй своей маме
Предварительный просмотр:
Как вести себя родителям в этот трудный для ребенка возраст.
По тому, на кого направлен кризис ребенка 3-х лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам.
Поэтому, если вы увидели, что очень резко изменился ваш любимец, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Предоставьте ребенку сферу деятельности, где бы он мог её проявлять, пусть это будет, например мытье посуды или уборка, но не переделывайте за ним в его присутствии, просите помощи у ребенка в элементарных для вас вещах, советуйтесь с ним как со взрослым.
Собираясь в детский сад, не выдавайте ребенку одежду, которую нужно надеть, а выложите 2 (не больше) комплекта и предложите выбрать из них. Спросите его не: «Ты будешь одевать это?», когда ответ известен заранее – «нет», а лучше: «Ты будешь одевать это синее или это красное платье?». Т.е. то, что ребенок будет одеваться, не обсуждается, при этом малыш сам как взрослый выбирает себе наряд. То же можно проделать и за завтраком: «Ты будешь есть кашу с маслом или с вареньем?»
Если ребенок не соглашается с вами, знайте, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно. Ведь это мы, а никто иной приучили его к тому, что любое его желание - как приказ. И вдруг - что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему - ребенку трудно понять.
Если в отместку малыш твердит вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.
К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.
Часто малыш становиться агрессивным, и это нормально, ведь агрессивность — это реакция борьбы, поэтому, конечно, предпочтительнее, чем апатичность, вялость, хныканье, жалобы. Поэтому речь должна идти не об исключении агрессивности, а о контроле над ней. Лучший способ избежать чрезмерного ее проявления — отнестись к ребенку с любовью. Ведь часто причина агрессивности — это желание добиться любви. Но это не значит, что вы должны заласкать, избаловать малыша. Энергично умывая его, стоит ласково объяснить, зачем это нужно. И стараться разговаривать с малышом, вести себя доброжелательно и по возможности на равных, ибо от агрессивности страдают чаще всего сами дети. Ребенок злится и бросает игрушки, потому что мама не дала ему конфету. Позже ему стыдно за этот поступок, он боится из-за этого потерять любовь родителей и ...заново проявляет агрессивность — порочный круг.
Чтобы этого избежать, необходимо помнить, что ласковое слово может снять озлобление.
Ребенка, который ведет себя агрессивно, необходимо посадить на стул на 2—5 минут. Если же дети дерутся, то необходимо развести их по разным комнатам, но сказать, что это не наказание, а тайм-аут. Он для того, чтобы ребята пришли в себя и успокоились. Когда ребенок успокоился, спросите, понимает ли он, что может произвести плохое впечатление, хочет ли он, чтобы его хвалили, чтобы у него было много друзей, и объясните, что для этого нужно. Узнайте у ребенка, что он считает необходимым условием для того, чтобы у него было много друзей. Скажите ему, что он останется совершенно один, если будет дальше себя так вести. Но не пугайте тем, что вы откажетесь от него — это может вызвать новую агрессию. Просто покажите, что вы переживаете из-за него, огорчены.
Поэтому будьте тверды, установите правила и не меняйте их ни в коем случае, а лучше пропишите их на бумаге и повесьте на видное место, можно это сделать вместе с ребенком.
Станьте для малыша вторым «Я». Напомните ему о правилах, которые вы вместе установили, и скажите: «Лучше ты мне, Саша, скажи, что тебе хочется ударить мишку, и ты знаешь, что этого делать нельзя. Потому что драться нехорошо!». Чаще всего у ребенка после этих слов пропадает желание вступать в драку.
Когда ребенок поступает правильно, хвалите его. Это закрепляет положительное поведение. Но хвалите не односложно: «Молодец!», — а старайтесь сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны.
Сочините сказку, где ваш малыш будет главным героем, создавая ситуации, где ребенок ведет себя правильно и получает за это похвалу. Поговорите об этом, когда малыш спокоен, ибо если нервничает, он вас не услышит.
Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимый диск (кассету), включить мультфильм. Если же акцентировать внимание малыша на конфликте — это может привести к неврозам.
И последнее, как вести себя, если ребенок устроил скандал в общественном месте: в магазине или на улице. Публичная сцена — это всегда неловко, стыдно. Родители чувствуют себя растерянными: хочется немедленно прекратить «выступление», но можно ли делать это любой ценой?
Во время детской истерики главная проблема для родителей — не детский крик, а реакция окружающих. Согласитесь, что дома в такой же ситуации вы чувствуете себя намного увереннее и спокойнее. Так вот, если скандал разразился, ваша главная, хотя и не очень простая задача — представить себе, что вокруг никого нет, «вынести за скобки» назойливое внимание окружающих.
Да, это непросто. Стоит ребенку издать пронзительный крик — и вот вас уже окружают доброжелательные бабушки, желающие оказать помощь. Суют вашему орущему чаду конфетку, приговаривают: «Ай, какой мальчик непослушный!», предлагают забрать крикуна с собой и т. д. Пожалуй, именно это постороннее вмешательство, «прицельное» внимание со стороны чужих людей нервирует мамочек больше всего — гораздо больше, чем поведение самого ребенка.
А представьте, каково самому ребенку! Худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — это принять сторону посторонних, поддержав их: «Вот-вот, сейчас отдам тебя чужой тете!» или: «Посмотри, как стыдно: все смотрят на твои безобразия!» Действительно, с вмешательством постороннего человека нередко прекращается скандал, но важно отдавать себе отчет, какой ценой достигается эта тишина. Ценой настоящего ужаса вашего малыша, ценой ощущения, что любимая мамочка предала его, отказала ему в помощи! Потому что, как бы то ни было, а любой детский скандал — это лишь обращение к вам за помощью или проверка вашей «благонадежности».
Ребенку необходимо всегда быть уверенным: вы не отвернетесь, не предадите его. Вы можете выразить свое недовольство и достаточно резко пресечь его «художества», но вы не отказываетесь при этом от самого ребенка!
Старайтесь обращать поменьше внимания на то, что подумают окружающие о вашем «скандальном» чаде и о вас как о «непутевой» матери. Успокаивая ребенка, не «шикайте» на него, говорите достаточно громко, чтобы доброжелатели видели и понимали: вы контролируете ситуацию, справляетесь с ней сами и никакая помощь вам не требуется.
Публичный скандал чаще всего рассчитан именно на то, что вы испугаетесь, постараетесь любыми средствами успокоить разбушевавшееся чадо — только для того, чтобы хорошо выглядеть в глазах окружающих. По сути дела, это шантаж. Достаточно один раз поддаться на него, и показательные выступления начнут повторяться с удручающей регулярностью. Если вы хотите обезопасить себя от этого, соберитесь с духом и проявите твердость. Если дитя лежит на полу в магазине, спокойно скажите ему, что подождете, пока он успокоится, на улице, и покиньте поле боя. Это не отказ от поддержки, не предательство ребенка: вы просто честно сообщаете ему, что такой спектакль вам неинтересен и смотреть его дальше вы не намерены.
Итак, для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг. Помните, что ребенок не изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Оздоровительные мероприятия в утреннее время во второй младшей группе»
Данная консультация предназначена для родителей, которая знакомит какие мероприятия проводятся в утреннее время в детском саду....
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
Консультация для родителей детей ясельной группы на тему «Оздоровительные мероприятия»
Данная консультация предназначена для родителей детей ясельной группы. В ней даются рекоменлации по проведению закаливающих процедур....
Консультация для родителей "Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ"
quot;Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ"...
Консультация для родителей "Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ"
Правила поведения родителей на открытых мероприятиях в ДОУ...
Консультация для родителей. Алгоритм действий родителей при проведении мероприятий и походов с детьми на открытом воздухе
Алгоритм действий родителей при проведении мероприятий и походов с детьми на открытом воздухе....