Консультация для родителей по теме: «Оздоровительные мероприятия в утреннее время во второй младшей группе»
консультация (младшая группа) на тему
Данная консультация предназначена для родителей, которая знакомит какие мероприятия проводятся в утреннее время в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме: «Оздоровительные мероприятия в утреннее время во второй младшей группе»
Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним фактором, условно – достаточный уровень выносливости и работоспособности.
Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации в детском саду оздоровительной и воспитательной по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию здорового образа жизни, как взрослого, так и ребёнка, от уровня подготовки взрослого, который должен быть образцом здорового образа жизни.
В нашем детском саду вся физкультурно-оздоровительная работа построена в единой системе и включает различные комплексы закаливающих и оздоровительных мероприятий: хождение по массажным дорожкам перед сном, орошение зева, релаксационная гимнастика, комплекс закаливающих мероприятий после сна: хождение по массажным дорожкам, солевое и йодно-солевое закаливание (ранний возраст и часто болеющие группы), растирание сухой варежкой, дыхательная гимнастика, один раз в неделю свободное посещение спортивного зала, вечерняя прогулка.
Данные мероприятия проводятся ежедневно в течение всего дня.
Оздоровительные мероприятия в утреннее время – это утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, водные процедуры и пальчиковая гимнастика.
В нашем детском саду введена особая система проведения утренней гимнастики. В течение учебного года каждый месяц проведение утренней гимнастики в спортивном зале и на улице (по погодным условиям), чередуется с проведением «Ритмической гимнастики» в музыкальном зале, проводит музыкальный руководитель.
Что такое спортивная гимнастика и для чего она проводится в нашем детском саду?
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Ребёнок неохотно встаёт по утрам, особенно в зимний период, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Но необходимо после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна ещё тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает в деятельное состояние, подготавливает организм ребёнка к предстоящий деятельности, умеренно, но разносторонне влияет на мышечную систему, активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и другой систем организма, усиливает кровообращение.
Утренняя гимнастика проводиться ежедневно с 8.00 до 8.10 на воздухе или в помещении спортивного зала. Дети занимаются в облегчённой одежде, не стесняющей движения и дыхание.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы (на носках, на пятках, высоко поднимая ноги, имитационные движения, например, «гусеничка», « улитка», «обезьянки», «медвежата»), которая чередуется бегом. Бег также имеет варианты: врассыпную, за воспитателем, «змейкой».
Основная часть утренней гимнастики общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (флажки, платочки, кегли, обручи, мячи и т. п.) данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Рекомендуется выполнять упражнения в следующей последовательности:
- упражнения для мышц плечевого пояса и рук;
- упражнения для мышц туловища;
- упражнения для мышц ног.
При выполнении ОРУ необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), т.к. обыкновенная поза отрицательно сказывается на осанке и формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводиться чередование ходьбы и бега 2-3 раза по 10-15 секунд. Вместо бега можно предложить детям прыжки (на двух ногах на месте, с продвижением вперед, вокруг предмета). В качестве альтернативы бегу и прыжкам после ОРУ можно предложить подвижную игру, хорошо знакомую детям, с очень простыми правилами и содержанием. После этого проводиться ходьба, упражнение на восстановление дыхания, упражнение на внимание и речевка.
Цель речевки: психологический настрой детей на настоящий день и положительные эмоции.
Музыкально-ритмическая гимнастика проводится по методике А.И. Бурениной. Что же такое ритмическая мозаика?
«Ритмическая мозаика » - это забавные игры и пляски, образные этюды, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, и свою неповторимую индивидуальность, учиться «мыслить» своим телом.
Цель методики – развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Ритмическая мозаика способствует:
- развитию музыкальности;
- развитию двигательных качеств и умений;
- развитию умения ориентироваться в пространстве;
- развитию творческих способностей;
- развитию психических процессов.
Рекомендуемый репертуар:
- «Веселые путешественники».
- «Марш» (на музыку Свиридова).
- «Чебурашка».
- «Чунга – чанга».
- «Кузнечик».
- «Белочка».
- «Вместе весело шагать».
- «Мячик».
- «Антошка».
- «Красная шапочка».
- «Три поросенка».
После утренней гимнастики проводится дыхательная гимнастика 2-3 упражнения (приложение).
Дыхательная гимнастика способствует укреплению здоровья, укрепляет дыхательный тракт, успокаивает организм. Менять дыхательную гимнастику следует 5-6 дней.
После гимнастики проводятся водные процедуры, что служит закаливанию организма.
В утреннее время до занятий проводится также пальчиковая гимнастика (приложение).
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «ВПРАВО», и «ВЛЕВО», «ВВЕРХ» и «ВНИЗ», и т.д.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, речь становиться более выразительной, творческой деятельности (воображения и фантазию), активизируют моторику рук, тем самым совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.
Кроме того, пальчиковые игры необходимы в пути, чтобы дорога казалась короче и во время вынужденного ожидания - тогда очередь в детской поликлинике вы вообще не заметите. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребенок наверняка станет придумывать не большие рассказы, иллюстрируя их с помощью все тех же незаменимых пальчиков.
Чтобы пальчиковые игры приносили пользу, и радость малышу нужно соблюдать некоторые правила.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
-Никогда не принуждать малыша.
-Не ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу.
-Постепенно заменять знакомые упражнения новыми.
-Перед началом упражнений следует разогревать ладони малыша легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
-Одновременно не стоит применять больше 2-3 игр. Наиболее понравившиеся ребёнку игры можно повторять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Консультация для родителей «Как повысить иммунитет и предупредить весенний авитаминоз» Во второй младшей группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Консультация для родителей«Как повысить иммунитет и пр...
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в воспитании детей 2-й младшей группы»
laquo;Сказка - это зернышко, из которогопрорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»В. А. Сухомлинский...
Консультация для родителей по теме: «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2 – 3 лет» первая младшая группа №1 «Медвежата» 30.09.2021 г.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2 – 3 лет Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще...
Консультация для родителей на тему: «Игры, которые можно провести дома» 2-ая младшая группа
Игры, которые можно провести дома»«Путешествие на дачу»Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красн...
Консультация для родителей на тему: «Оздоровительные мероприятия на лето»
Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитны...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» во второй младшей группе
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй....