Развиваемся играя
статья

Андреева Надежда Леонидовна

В статье дается характеристика игровой деятельности, ее разновидности; выделены особенности применения игр в познавательном развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley_razvivaemsya_igraya.docx323.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

составила Андреева Н.Л.

2017

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко).

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра - это жизнь ребёнка, его естественное существование, источник развития моральных качеств, его развитие в целом. С помощью игры у ребенка формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые вы можете играть со своим ребенком, каждый день, и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад.

Игры, способствующие развитию памяти

1. «Пирамида»

Взрослый сначала называет ребенку одно слово - ребенок тут же его повторяет. Затем взрослый говорит следующее слово, ребенок должен запомнить и повторить уже два слова и так далее.

2. «Я положил в мешочек»

Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. Сколько предметов положить, решать только вам. Тем не менее, не нужно требовать от ребенка запомнить сразу большое число предметов начинайте с малого, постепенно увеличивая количество используемых предметов.

3. «Короткий рассказ»

Взрослый читает ребенку короткий рассказ - ребенок должен повторить его. Рассказ должен быть интересен и понятен ребенку. Не используйте слова, которые ребенок ещё не знает. При необходимости и по желанию можете использовать мнемотехнические приемы для лучшего запоминания.

D:\оксана\самый самый\56ef35e1f18a9.jpg

4. «Что ты видел?»

Ребенку демонстрируется картинка с изображением отдельных предметов, или сюжетов. Ребенок после должен рассказать, что он запомнил.

Игры, способствующие развитию внимания.

1. «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»

Веселая и интересная игра, в которую с удовольствием играют не только дети, но и многие взрослые.

Родитель задает ребенку вопросы ответом на который будет запретное слово, например «Какого цвета снег? Тебя зовут (имя вашего ребенка) и т. п. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2. «Назови, что ты видишь?»

Ребенку необходимо за определенное время назвать как можно больше предметов в комнате. Со временем можно усложнить задачу, попросив ребенка называть только предметы определенного цвета или нужной формы.

3. «Буквоед»

В газете или старой книге попросите ребёнка на одной из страниц, зачёркивать карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.

Игры, способствующие развитию мышления.

1. «Антонимы»

Ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например - «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «твердый - мягкий» и т. д.

D:\оксана\самый самый\56ef35e1f18a9.jpg

2. «Знакомство со способами применения и использования предмета»

Ребенку предлагается перечислить как можно больше способов применения предметов.

Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

3. «Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку ряд слов, каждый из которых состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» и объяснить, почему он так решил.

  1. Ложка, тарелка, кастрюля , сумка.
  2. Яблоко, слива, огурец, груша.
  3. Платье, свитер, рубашка , шапка.
  4. Береза, дуб, земляника, сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
  6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето, секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

9. Игра «Назови слово»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина...)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие диких животных.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие мебель.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

D:\оксана\самый самый\56ef35e1f18a9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...