Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
консультация (старшая группа)
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
- познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые родители!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать дома.
1 часть
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики, командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)
1 команде
Сбил, сколотил – вот колесо.
Сел да поехал. Ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат.
2 команде
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам ребята предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Я хочу построить дом»).
Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.
2 часть.
С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Сейчас мы с ребятами продемонстрируем вам несколько комплексов точечного массажа.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
3 часть
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
4 часть
Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия.
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Педагог снимает ткань с песочного листа.
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог: - Положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой?
Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось?
- На что может быть похож отпечаток ладошки?
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку.
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…
Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…
( рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой) .
Далее педагог просит перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.
Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:
Педагог: Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети дорисовывают расческу.
Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей). Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.
Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?
Педагог загадывает загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, значит нам пора домой. Встаньте вокруг песочницы и возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание: Раз, два, три, снова дома очутись!
Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!
- Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
1. Обучающиеся чувствуют себя более успешными.
2. На занятиях нет места монотонности и скуке.
Итог мастер- класса
Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с детьми по здоровьесберегающим технологиям.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы с учетом ФГОС. ...
Мастер –класс « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для нас педагогов. Для эффективного решения данной проблемы нами используются здоровьесберегаю...
Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ. ...
МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение педагогами здоровьесберегающих технологий в практической деятельности с детьми....