Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»
консультация (старшая группа)

Бикчантаева Людмила Владимировна

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ»

        Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ.

         Задачи:

- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

- познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

        Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ".

        В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать дома.

1 часть

        Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики, командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)

1 команде

Сбил, сколотил – вот колесо.

Сел да поехал.  Ах, хорошо!

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

        Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам ребята предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Я хочу построить дом»).

         Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.

2 часть.

        С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

        Сейчас мы с ребятами продемонстрируем вам несколько комплексов точечного массажа.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

3 часть

        Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

        Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

4 часть

        Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.

        Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

        Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

        Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

        Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань с песочного листа.

        Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

        Педагог: -  Положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой?

        Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось?

- На что может быть похож отпечаток ладошки?

        Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку.

        Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…

        Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

        Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

( рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой) .

Далее педагог просит перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

        Педагог: Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети дорисовывают расческу.

        Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).  Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

        Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

        Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…

        Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Ритуал «выхода» из Песочной страны

        Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, значит нам пора домой. Встаньте вокруг песочницы и возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание: Раз, два, три, снова дома очутись!

        Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

- Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

        Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

1. Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

2. На занятиях нет места монотонности и скуке.

        Итог мастер- класса

        Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с детьми по здоровьесберегающим технологиям.

        И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .

        Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

        А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...

Мастер –класс « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для нас педагогов. Для эффективного решения данной проблемы нами используются здоровьесберегаю...

Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

   Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.  ...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение педагогами здоровьесберегающих технологий в практической деятельности с детьми....