Мастер –класс « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
учебно-методический материал

Пасечник Татьяна Сергеевна

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_pedagogov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс

« Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:  
Расширить представления педагогов о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления, освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Ход.

 - Добрый день, уважаемые коллеги!

  1. - Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства.

 Игра «Выполни задание»

 «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте   сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

(знакомство-приветствие).

   Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

     Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Здоровья» и на практике узнать какие инновационные технологии мы используем в нашем саду для оздоравливания детей.

      Давайте на поезде мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Встаем друг за другом паровозиком и поехали (идем по кругу , останавливаемся  возле первой станции).

1.Станция– «Здоровье в порядке-спасибо зарядке! »

Зарядка для глаз

«Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

«Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).

«Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

«Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).

      2. Станция- «Здоровье на кончиках пальцев» . В системе, совместно с воспитателями проводим с детьми различные виды самомассажа, суд-жок-терапии  который является профилактикой простудных заболеваний.

«Мячик-ежик» - так называется метод оздоровления с массажными шариками. Назначение его заключается в лечебном и профилактическом массаже всех частей тела, рефлексотерапии, а так же для развития речи, внимания и мелкой моторики .(также предлагается в подносах орехи грецкие, шишки, палочки, шарики стеклянные)

Как мы можем ими массаж выполнять (проблема)

В основном проводится в стихотворной форме. Давайте возьмем шарик … .

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

* * *

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

С массажным шариком также делаем зарядку для ножек под аудио-запись «Ежики». (Сделать с педагогами) .

3. Станция «Морской берег» .(релаксация)

Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. (музыка)

Представьте себя кувшином с водой .Представили? Наклоняем расписной кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его  чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения!

4. Станция « Восточная»

Разминка йогов «Приветствие солнцу»

Мы проснулись на рассвете  (поза горы (Тадасана)

Раньше всех детей на свете    (складываем ладони)

Здравствуй, солнышко, Ура  (вытягиваем руки вверх)

И в поклоне мы согнулись    (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

И на вдохе как лягушки     (подготовка к прыжку назад

Мы присели на опушке    присели на корточки и посмотрели вперед)

Вот как кобра, мы шипим    (поднялись на руки и отвели плечи назад)

Лягушонку раз, два, три    (подготовка к прыжку вперед)

Поклонились до земли    (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

Высоко мы потянулись    (поднимем руки через стороны вверх)

Но до неба не достать    

Всем спасибо, улыбнулись    (складываем ладони)

Чтоб горою стать опять    (поза горы (Тадасана)

Как здорово у вас получается, настоящие йоги!

5.Станция «Солнечная долина»

Сколько интересного, необычного мы узнали!

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Предлагаю подставить ладошки к солнышку и поймать его золотистый лучик, чтобы согрелись наши сердца, наши души наполнились теплом жизни.

А вы знаете, солнышко есть в каждом из нас – это наши улыбки, хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас.

Так пусть же улыбки никогда не сходят с Ваших лиц и согревают всех вас как маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...

Мастер-класс "Использование игровых технологи в образовательном процессе ДОУ"

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решени...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для нас педагогов. Для эффективного решения данной проблемы нами используются здоровьесберегаю...

Методическая разработка МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

   Мастер-класс разработан с целью повышения профессионального уровня педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.  ...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение педагогами здоровьесберегающих технологий в практической деятельности с детьми....