РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
консультация

Тюрина Ирина Викторовна

Задачи, которые мы решаем,чтобы помочь родителям справиться с трудностями в воспитании особых деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnostnyh_i_mezhlichnostnyh.docx412.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТНЫХ  И  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

  • Осуществлять коррекцию внутреннего психологического состояния матери (состояние неуспеха, связанное с недостаточностью ребенка, должно постепенно перейти в понимание возможностей ребенка, в радость от « маленьких успехов» ребенка);

  • Формировать у матери установку на ценность существования ребенка независимо от его психофизических недостатков и ценность духовного общения с ним (ценно то, что он любит мать, а мать любит его);

  • Оказывать помощь личностному росту матери в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения, воспитания;

  • Содействовать трансформации установки матери из позиции переживания за своего ребенка по поводу его недуга в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;

  • Способствовать повышению личностной самооценки матери на основе результатов её тетанического труда, наблюдаемых в успехах ребенка;

  • Трансформировать образовательно-воспитательный процесс , реализуемый матерью по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к ней;

  • Руководить деятельностью матери, помогать ей самой, оптимизируя её самосознание и излечивая  от негативного воздействия психотравмирующей ситуации. 

                                                                             

КОРРЕГИРУЯ       ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ,    ИСПОЛЬЗУЕМ:

  • Холдинг-терапия, сказко-, библио- и музыкотерапия (телесный контакт обязателен)

  • Вокалотерапия (совместное пение)

  • Хореотерапия (совместный танец)

  • Эстетотерапия (посещение музеев, театров и т.д.)

  • Арттерапия (совместное рисование, лепка, шитья)

  • Туротерапия (поездки к морю, в дома отдыха, экскурсии)

  • Трудотерапия (уборка помещения, приготовление пищи)

  • Терапия любовью

                                                                       

               

                                                               D:\Работа\СРП\фото СРП\IMG_0957.JPG 

                                                                                                         

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  КОРРЕКЦИИ ВПП И  ПО   РАЗВИТИЮ

УЧЕБНЫХ    НАВЫКОВ

Формирование познавательной деятельности

  • Развитие памяти (точности, прочности, запоминания и готовности к воспроизведению).
  • Развитие произвольного внимания (извлечение из памяти наиболее необходимых сведений).
  • Развитие мышления (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, умозаключения, обобщения, систематизации).

     

     Развитие эмоционально - волевой  сферы

       

  • Формирование самооценки и самоконтроля.
  • Формирование умения добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
  • Устранение навыков некритичности, неустойчивости и заниженной самооценки.
  • Предупреждение возникновения дурных привычек и влечений.

     Преодоление речевого негативизма

         

  • Формирование устойчивого интереса к занятиям.
  • Формирование речевого восприятия, внимания.
  • Формирование экспрессивной стороны речи (внешняя речь).
  • Формирование коммуникативной стороны речи.

       Формирование социальных навыков

         

  • Коррекция искаженных представлений о жизни, природе, обществе.
  • Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать её с образцом.
  • Расширение круга культурных потребностей ребёнка.

                           

                                         И    ЕЩЁ

  • Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов (коррекционные занятия)
  • Предметно – практическая деятельность
  • Социально – бытовая ориентировка
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Самообслуживание
  • Развитие речи  или окружающий мир
  • Основы безопасности жизнедеятельности

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений

«Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений» «Родительское отношение к ребенку» – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуем...