РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
консультация
Задачи, которые мы решаем,чтобы помочь родителям справиться с трудностями в воспитании особых деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnostnyh_i_mezhlichnostnyh.docx | 412.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
- Осуществлять коррекцию внутреннего психологического состояния матери (состояние неуспеха, связанное с недостаточностью ребенка, должно постепенно перейти в понимание возможностей ребенка, в радость от « маленьких успехов» ребенка);
- Формировать у матери установку на ценность существования ребенка независимо от его психофизических недостатков и ценность духовного общения с ним (ценно то, что он любит мать, а мать любит его);
- Оказывать помощь личностному росту матери в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения, воспитания;
- Содействовать трансформации установки матери из позиции переживания за своего ребенка по поводу его недуга в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;
- Способствовать повышению личностной самооценки матери на основе результатов её тетанического труда, наблюдаемых в успехах ребенка;
- Трансформировать образовательно-воспитательный процесс , реализуемый матерью по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к ней;
- Руководить деятельностью матери, помогать ей самой, оптимизируя её самосознание и излечивая от негативного воздействия психотравмирующей ситуации.
КОРРЕГИРУЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ , ИСПОЛЬЗУЕМ:
- Холдинг-терапия, сказко-, библио- и музыкотерапия (телесный контакт обязателен)
- Вокалотерапия (совместное пение)
- Хореотерапия (совместный танец)
- Эстетотерапия (посещение музеев, театров и т.д.)
- Арттерапия (совместное рисование, лепка, шитья)
- Туротерапия (поездки к морю, в дома отдыха, экскурсии)
- Трудотерапия (уборка помещения, приготовление пищи)
- Терапия любовью
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ВПП И ПО РАЗВИТИЮ
УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
Формирование познавательной деятельности
- Развитие памяти (точности, прочности, запоминания и готовности к воспроизведению).
- Развитие произвольного внимания (извлечение из памяти наиболее необходимых сведений).
- Развитие мышления (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, умозаключения, обобщения, систематизации).
Развитие эмоционально - волевой сферы
- Формирование самооценки и самоконтроля.
- Формирование умения добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
- Устранение навыков некритичности, неустойчивости и заниженной самооценки.
- Предупреждение возникновения дурных привычек и влечений.
Преодоление речевого негативизма
- Формирование устойчивого интереса к занятиям.
- Формирование речевого восприятия, внимания.
- Формирование экспрессивной стороны речи (внешняя речь).
- Формирование коммуникативной стороны речи.
Формирование социальных навыков
- Коррекция искаженных представлений о жизни, природе, обществе.
- Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать её с образцом.
- Расширение круга культурных потребностей ребёнка.
И ЕЩЁ
- Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов (коррекционные занятия)
- Предметно – практическая деятельность
- Социально – бытовая ориентировка
- Хозяйственно – бытовой труд
- Самообслуживание
- Развитие речи или окружающий мир
- Основы безопасности жизнедеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".
Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...
Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....
Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений
«Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений» «Родительское отношение к ребенку» – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуем...