Консультация для родителей "Приобщаем детей к книге"
материал (средняя группа)
В дошкольные годы закладываются основы этических и нравственных представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Это относится и к слышащим детям и детям с нарушением слуха. В этом сложном и важном процессе велика роль художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchaem_detey_k_knige.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщаем детей к книге и чтению
Дошкольное детство является определяющим периодом в становлении и развитии личности. Именно в эти годы закладываются основы нравственных и этических представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Дошкольное детство – период человеческой жизни, отмеченный особой восприимчивостью, способностью накапливать знания, впечатления, остро и непосредственно реагировать на них. Это относится и к слышащим детям и с нарушением слуха. Но впечатления, доступные ребенку, воспринимающему жизнь не только через зрение, но также и с помощью слуха неизмеримо богаче и разнообразнее, чем те, которые выпадают на долю дошкольника с нарушением слуха. Поэтому очень важно восполнение недостающих жизненных впечатлений, расширение представлений об окружающем мире, пробуждение эмоций.
В этом сложном и важном процессе велика роль детской художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых. Отсутствие слуха и речи не может быть основанием для лишения детей такого важнейшего средства познания, как чтение художественной литературы. Необходимо только учитывать особые условия для понимания ребенком текста. Как читать?
- При чтении обязательно эмоционально играйте голосом, как в театре, чтобы ребенок чувствовал себя участником событий и переживал их.
- Адаптируйте текст именно для вашего ребенка. При чтении старайтесь заменять сложные слова более доступными или объясняйте их значение.
- Не противьтесь просьбе ребенка читать одно и то же произведение несколько раз.
- Сопровождайте чтение иллюстрациями по содержанию произведения.
- Обыгрывайте произведение с помощью игрушек.
- Устройте домашний театр: инсценируйте прочитанное произведение.
Говорят, что книга – источник знаний, но важно не ошибиться в выборе этого источника и построить работу с ним так, чтобы она приносила как можно больше пользы для развития ребенка.
Как правильно выбрать книгу
- Определите, соответствует ли она возрасту вашего ребенка (понятна)
- Оцените привлекательность книги для ребенка (красочность)
- Обратите внимание на качество книги: переплет, качество бумаги
- Проанализируйте содержание. Ответьте на вопрос: «Имеет ли книга воспитательную ценность?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. "Приобщение детей к книге. Виды книг выпускаемые книжной индустрией"
Привыкание ребенка раннего возраста к книге, к процессу чтения должно начинаться в семье.Еще до появления ребенка следует продумать над тем, какие книги он будет слушать и рассматривать, а...
Консультация "Как научить детей любить книгу"
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно чи...
Консультация для родителей "Дети и книги: читаем вместе"
Как правильно подобрать книги для детей разного возраста....
Консультация "Как привить детям любовь книгам"
Детские книги - особый мир ребенка, полный открытий и волшебства. И ведут его в этот мир родители, мягко, но настойчиво взяв малыша за ручку....
Консультация для родителей: «Дети и книги»
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. В прошлом родители доставали детские книги, простаивали за ними в очередях в...
Консультация для детей " Учить детей любить книгу"
Консультация для родителей " Учить детей любить книгу"...
Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».
Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ». «Чтение книг – тропинка, по кот...