Консультация для родителей "Приобщаем детей к книге"
материал (средняя группа)

Николаева Елена Валерьевна


В дошкольные годы закладываются основы этических и нравственных представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Это относится и к слышащим детям и детям с нарушением слуха. В этом сложном и важном процессе велика роль художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchaem_detey_k_knige.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщаем детей к книге и чтению

     Дошкольное детство является определяющим периодом в становлении и развитии личности. Именно в эти годы закладываются основы нравственных и этических представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Дошкольное детство – период человеческой жизни, отмеченный особой восприимчивостью, способностью накапливать знания, впечатления, остро и непосредственно реагировать на них. Это относится и к слышащим детям  и с нарушением слуха. Но впечатления, доступные ребенку, воспринимающему жизнь не только через зрение, но также и с помощью слуха неизмеримо богаче и разнообразнее, чем те, которые выпадают на долю дошкольника с нарушением слуха. Поэтому очень важно восполнение недостающих жизненных впечатлений, расширение представлений об окружающем мире, пробуждение эмоций.

     В этом сложном и важном процессе велика роль детской художественной литературы, которую дети воспринимают на первых порах через устное слово взрослых. Отсутствие слуха и речи не может быть основанием для лишения детей такого важнейшего средства познания, как чтение художественной литературы. Необходимо только учитывать особые условия для понимания ребенком текста. Как читать?

  • При чтении обязательно эмоционально играйте голосом, как в театре, чтобы ребенок чувствовал себя участником событий и переживал их.
  • Адаптируйте текст именно для вашего ребенка. При чтении старайтесь заменять сложные слова более доступными или объясняйте их значение.
  • Не противьтесь просьбе ребенка читать одно и то же произведение несколько раз.
  • Сопровождайте чтение иллюстрациями по содержанию произведения.
  • Обыгрывайте произведение с помощью игрушек.
  • Устройте домашний театр: инсценируйте прочитанное произведение.

     Говорят, что книга – источник знаний, но важно не ошибиться в выборе этого источника и построить работу с ним так, чтобы она приносила как можно больше пользы для развития ребенка.

     Как правильно выбрать книгу

  • Определите, соответствует ли она возрасту вашего ребенка (понятна)
  • Оцените привлекательность книги для ребенка (красочность)
  • Обратите внимание на качество книги: переплет, качество бумаги
  • Проанализируйте содержание. Ответьте на вопрос: «Имеет ли книга воспитательную ценность?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. "Приобщение детей к книге. Виды книг выпускаемые книжной индустрией"

Привыкание ребенка раннего возраста к книге, к процессу чтения должно начинаться в семье.Еще  до появления ребенка следует продумать над тем, какие книги он будет слушать и рассматривать, а...

Консультация "Как научить детей любить книгу"

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно чи...

Консультация для родителей "Дети и книги: читаем вместе"

Как правильно подобрать книги для детей разного возраста....

Консультация "Как привить детям любовь книгам"

Детские книги - особый мир ребенка, полный открытий и волшебства. И ведут его в этот мир родители, мягко, но настойчиво взяв малыша за ручку....

Консультация для родителей: «Дети и книги»

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. В прошлом родители доставали детские книги, простаивали за ними в очередях в...

Консультация для детей " Учить детей любить книгу"

Консультация для родителей  " Учить детей любить книгу"...

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».  «Чтение книг – тропинка, по кот...