Рекомендации для родителей и их детей на лето. Старшая группа.
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и их детей на лето.
Старшая группа
Окружающий мир
• Назови своё имя и фамилию.
• Как зовут твоих родителей?
• Как называется город, в котором ты живёшь? Страна в которой ты живешь? Столица нашей Родины?
• Назови свой домашний адрес.
• Сколько тебе лет?
• Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет?
• Перечисли предметы, которые входят в эти понятия: одежда, фрукты, овощи, транспорт, цветы, посуда, деревья, ягоды, домашние животные, дикие животные, птицы, грибы.
• Дай название этим профессиям: Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто строит дома? Кто водит автомобиль? Кто играет в театре? Кто стоит за прилавком? Кто пишет картины?
• Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Назови эти предметы.
• Какие предметы бывают мягкими, твёрдыми, сыпучими, жидкими, острыми?
• Назови домашних животных и их детенышей.
• Назови диких животных. Чем они отличаются от домашних животных?
• Для чего нужны инструменты? Назови те, которые ты знаешь.
• Какие явления природы ты знаешь? Перечисли их. В какое время года они бывают?
• Где продаются лекарства, продукты?
• Как называется каждый палец на твоей руке?
• Кто первый полетел в космос?
• Из чего строят дома?
• Назови вид транспорта, который передвигается по рельсам, по земле, по воде, в воздухе.
• Мама твоей мамы — это кто? А папа твоего папы? Кто ты бабушке, дедушке?
Математика
• Сосчитай числа от 1 до 10.
• Сосчитай обратно от 10 до 1.
• Сравни числа 5 и 6. Какое больше, а какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уравнять эти числа?
• Сколько единиц прячется в числе 3? А в числе 7?
• Какое число пропущено (на слух)? 1 2 3 4 5 7 8 9 10.
• Подумай, если к двум прибавить один, сколько будет? А к трём прибавить два?
• Какие числа больше 5, но меньше 8?
• Назови соседей числа 4, 6, 8.
• Какое число стоит перед числом 7? После числа 5? Перед числом 4? После числа 8?
• Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? Сколько лет тебе было в прошлом году?
• Назови дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?
• Что было вчера? Что будет завтра?
• Сравни предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире — уже», «выше — ниже», «длиннее — короче», «тяжелее — легче».
Дерево и пень
Река и ручеёк
Червячок и змея
Вата и камень
• Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырёхугольной формы.
• Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого? Какой сейчас месяц? Назови все летние (осенние, зимние, весенние) месяца.
Какие произведения читать детям 6 лет в летний период.
Многие дети шести лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно. Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
1. Николай Носов.
«Рассказы, Приключения Незнайки и его друзей (все части)».
2. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».
3. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
4. В. Бианки: «Лесные были и небылицы»,
«Муравьишка» и другие.
5. Т. Александрова. «Домовенок Кузька».
6. П. Ершов «Конёк-горбунок».
7. Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
8. В. Катаев «Цветик-семицветик».
9. А. Волков: «Волшебник изумрудного города»,
10. Г. Х. Андерсен «Сказки» :
«Гадкий утёнок»
«Снежная королева»
«Стойкий оловянный солдатик»,
«Принцесса на горошине»,
«Дюймовочка»,
«Дикие лебеди» и др.
11. Братья Гримм :
«Бременские музыканты»,
«Горшочек каши»,
«Бабушка Метелица»,
«Мальчик-с-пальчик»,
«Белоснежка и семь гномов», и другие.
12. Дж. Родари:
«Приключения Чиполлино2,
13. Шарль Перро «Сказки»:
«Кот в сапогах»,
«Красная Шапочка»,
«Спящая красавица»,
«Золушка, или хрустальная туфелька».
14. В. Гаршин
«Лягушка-путешественница». и др. сказки
15. П. Бажов. «Серебряное копытце».
«Малахитовая шкатулка».
16. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
17. С. Маршак. Двенадцать месяцев
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Читайте с детьми рассказы и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события. Включал в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями.
Проведите максимально больше времени со своим ребенком,
ведь он так этого ждет!
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)
Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921035-1493486130.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "комнатные растения" в старшей группе
Данный материал позволит родителям закрепить с детьми тему "Комнатные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921035-1493486130.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921035-1493486130.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в старшей группе
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-849996-1479102546.jpg)
Рекомендации для родителей "Дидактические игры по дороге домой". Старшая группа.
Словесные игры для развития речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140183-1352398476.jpg)
Рекомендации для родителей на тему «Вода и мыло» Старшая группа
Рекомендации для родителей на тему «Вода и мыло». Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1526170-1727705043.jpg)
Рекомендации для родителей и детей на лето старшая группа
Рекомендации для родителей и детей на лето старшая группа...