Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема текущей недели «Цветы, насекомые»
Для закрепления темы родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
- Во время прогулок в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху.
- Поговорить о том, что у насекомых есть голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики.
- Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку.
- Рассказать о вреде насекомых людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
- Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан. А есть цветы, которые растут на полянах (полевые, луговые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка. Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Поиграйте в игры:
«Веселый счет»
1 бабочка, 2 бабочки, 3 бабочки, 4 бабочки, 5 бабочек; 1 комар, 2 комара, 3 комара, 4 комара, 5 комаров и т.д.
1 одуванчик, 2 одуванчика, 3 одуванчика, 4 одуванчика, 5 одуванчиков и т.д.
«Летает – не летает»: взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.
«Закончи предложение» (со словом «цветок»)
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
«Один - много»
Цветок - цветы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка - ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан – тюльпаны.
Кузнечик- кузнечики
Стрекоза- стрекозы
Комар - комары
«Скажи со словом «много»: цветок - много цветов, ландыш- много …, мак- много…, комар- много … и т.д.
«Кто как передвигается?»
Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик … Бабочка летает, а улитка … Жук ползает, а стрекоза … Оса летает, а червяк … Улитка ползает, а стрекоза … Паук ползает, а пчела… Оса летает, а червяк… Кузнечик прыгает, а комар … Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха …
Выучите с ребёнком стихотворение «Скучать некогда»
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! ( Г.Ладонщиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-693543-1445678110.jpg)
Методические рекомендации к работе в средней и старших группах
Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886336-1485801154.jpg)
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группена тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-675054-1621012445.jpg)
Рекомендации для родителей по познавательному развитию старших дошкольников
Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей».Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста предполагает:- становление и укрепление общей позн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-675054-1621012445.jpg)
Рекомендации для родителей по речевому развитию старших дошкольников
Рекомендации для родителей по речевому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! РЕЧЬ — исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-675054-1621012445.jpg)
Рекомендации для родителей по физическому развитию старших дошкольников
Рекомендации родителям по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Не нужно спешить с запретами, необх...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Рекомендации для родителей по обучению детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Рекомендации для родителей по обучению детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»...
Рекомендации для родителей по теме: "Транспорт" старший возраст
Рекомендации для родителей по теме: "Транспорт" старший возраст в логопедической группе с ОНР...