Рекомендации родителям детей с РАС на летний период
методическая разработка
В целях закрепления навыков и умений, полученных в течение учебного года, специалисты лекотеки рекомендуют родителям следующие игры: игры-имитации; игры, направленные на познание мира; игры на понимание и восприятие; игры на мелкую и крупную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_na_letniy_period.doc | 839 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В целях закрепления полученных навыков и умений специалисты лекотеки рекомендуют:
1. Придерживайтесь режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, закаливании. Почаще гуляйте.
2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.
3. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы,
выполняйте поделки из природного материала – все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте выполнять упражнения, рекомендованные ранее по развитию мелкой моторики и зрительно - моторной координации.
Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра - основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление.
Рекомендуемые игры
Игры – имитации:
- Бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я;
- Подражание стуку, ритмическое постукивание по столу или кастрюле ложкой;
- Поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться;
- Нажми, открой, складывай, доставай и т.д.
- Звукоподражание взрослому: любой звук, звук индейцев (ладошка ко рту) и др.
- Имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы.
Игры на понимание, восприятие:
- Выполнять простые инструкции, просьбы;
- Указательный жест на желаемый предмет, подойти по речевому зову;
- Садись, стой, иди по команде;
- Соотношение предметов, дай такой же предмет;
- Различать имена близких, узнавать по фото членов семьи и себя.
Игры на мелкую и крупную
моторику:
- Ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме;
- Разбивать мячом кегли из предметов быта (бутылки с цветной водой)
- Спуск и подъем по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки;
- Игры с водой. Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки (сачком, ложкой, половником) можно предложить постирать мелкое белье (платочек, носочки) в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.;
- Складывать бусы, мелкие предметы, камушки, пуговки, бобы в маленькие коробочки, бутылочки;
- Кидание предметов в коробку или банку, складывание в корзинку или мешочек.
- Ребенок с удовольствием будет рисовать мелом на асфальте, палочкой по земле. Рисуйте незамысловатые предметы - солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать совместный с родителями рисунок.
- Подвижные игры положительно влияют на развитие ребенка: игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т. д. Рекомендуем проводить соревновательные игры с ребенком: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего - нибудь, кто больше соберет камешков, шишек и т. д. Фантазируйте и придумывайте игры.
Познание мира:
- Простая сортировка из 2-3 предметов (пуговицы, бусинки, столовые приборы, цвета и т.д.)
- Соотношение предметов ми картинки;
- Раскладывание предметы по группам (игрушки, одежда, животные и т.д.)
- Класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур (обрисовывать любые предметы)
- Слушаем звуки. Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя.
- Танцуйте под музыку с ребенком.
Помните, что Вы ближайшие и самые лучшие друзья ребенку на все жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и Вы увидите благотворные результаты.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение города Иркутска
детский сад № 77
Специалисты лекотеки
Иркутск 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей раннего возраста на период самоизоляции
Период вынужденной самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых - это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга...
Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции
Рекомендациидля родителей детей среднего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...
Рекомендации для родителей детей старшего возраста на период самоизоляции
Рекомендациидля родителей детей старшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...
Рекомендации родителям детей в период самоизоляции
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ. На основании Письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации" подготовлена памятка для родителей по о...
Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...