Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции
материал (средняя группа)

Милюкова Екатерина Сергеевна

Рекомендации

для родителей детей среднего возраста

на период самоизоляции

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!

            Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

           Придерживайтесь режима дня, который действует в детском саду. Для ребенка важны  полноценный сон, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, обеспечение необходимой двигательной активности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

игры на координацию движений для всех возрастов

https://vk.com/video-88790008_456243252

https://vk.com/video-88790008_456243255

https://vk.com/video-88790008_456242563


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Космос» Егорова О. Н. Самохина Н. П.

Слайд 2

Беседа о космосе:

Слайд 3

Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики

Слайд 4

Загадки: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света А зовут его ………(комета) Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды) Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин ( луна)

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика. Луно , луно , луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук) Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Слайд 6

Дети рисуют рисунки на тему «Космос.»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лепка космического корабля (ракеты) из пластилина

Этапы лепки ракеты из пластилина на основе конуса

Скатаем из пластилина конус-морковку. Это корпус нашей ракеты. Чтобы низ получился ровным, крепко прижмем ракету к доске для лепки.

raketa-iz-plastelina-2

Отрежем три небольших кусочка от толстой коктейльной трубочки и воткнем в нижнюю часть конуса. Если вы хотите сделать эти ножки-подставки из пластилина, то скатайте толстую колбаску-цилиндр и стеком отсеките от нее три одинаковых отрезка. Примажьте их к днищу ракеты.

raketa-iz-plastelina-3

Иллюминаторы сделаем из пуговок. Конечно, можно слепить их и из пластилина, скатав и расплющив маленькие шарики. Но с пуговками – проще.

raketa-iz-plastelina-4

Сделаем небольшой шарик и украсим им верхушку ракетыИз зубочистки сделаем шпиль.

raketa-iz-plastelina-5

Наша ракета из пластилина готова к межгалактическим стартам!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

(средняя группа)

Количество и счет

 «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку

«Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

«Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

«Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

«Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.

Содержание: В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек.

Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети берут счетные палочки и выкладывают в правой части таблицы по количеству нарисованных предметов.

Геометрическая форма

«Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

«Найди свой домик»

Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.

Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

«Отгадай»

Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Оборудование. мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.

Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.

Величины.

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Оборудование. яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

" У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

«Сравни дорожки»

Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины.

Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.

Ориентирована в пространстве

«Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Оборудование. игрушки.

Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

«Бегите к цифре»

Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.

Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

«Лифт»

Цель: закреплять прямой и обратный счет до 5, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй)

Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.

"Что где находится?"

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу".

Оборудование: Игрушки

Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

Ориентировка во времени

«Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Оборудование. картинки по временам года.

Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

«Назови пропущенное слово»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

«Кто раньше? Кто позже?»

Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.

«Светофор»

Цель: закреплять представления детей о временах года.

Содержание: Педагог говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …".

"Вчера, сегодня, завтра"

Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра"

Материал: Мяч

Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: "Мы лепили. когда". Поймавший заканчивает фразу,  отвечая на вопрос "когда?"

Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)

Мы навещали бабушку. (вчера)

Мы будем читать книгу. (завтра)



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Название материала

Ссылка на размещение

1. Развивающие мультфильмы-Мурзилка.Кем быть (КОСМОНАВТ).mp4 (36.8 Мб)
2. Полет на Луну 1953г Мультфильм.mp4 (88.9 Мб)
3. 25,Межиланетная колыбельная.avi (318 Мб)

https://cloud.mail.ru/stock/7ER9owSmDFA2CCxqMDXXKWo5

https://youtu.be/wCqLDIugYbM

Путешествие в космос

https://cloud.mail.ru/stock/hqcE5TeERfbT15gnFBcVT6fo

Рисование Снегири

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-snegiri.htm 

Окружающий мир

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/18/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-ptitsy-nashi-druzya

Развитие речи «зимующие птицы

http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech52.htm

Математика

https://youtu.be/EHm3JQVdKbo



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/PhW_uWiXeUc



Предварительный просмотр:

 "Наше маленькое путешествие в космос".

Космос немало секретов хранит,
Тянет к себе как огромный магнит.
Так пусть же все те, кто его покоряют,
Усталости и сомнений не знают!

­<wbr/>



Предварительный просмотр:

Оригами для детей 4 – 5 лет


https://all-origami.ru/wp-content/uploads/2019/05/origami-dlya-detej-4-5-let.jpg

Пятилетний возраст считается одним из самых творческих периодов в жизни ребёнка. Среди многих видов искусства и ремесла, которые необходимо освоить в это время, лёгкое оригами для детей занимает особое место. Оно способствует развитию интеллекта, формирует уверенность в своих силах и повышает внутреннюю самооценку.

Психология среднего дошкольного возраста

В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации. Как сделать фигурки оригами для детей

Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.

Воспитательная роль оригами

Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:

Аккуратность. Пока родителям сложно донести до детей, насколько важна чистота рабочего места, обеденного стола, посуды, одежды. Но если небрежно складывать фигурки-оригами, они вообще могут не получиться. Постепенно ребёнок поймёт, что без аккуратности, он не сможет достичь успеха.

Усидчивость. Ещё один «камень преткновения» для пятилеток. Многие из них не могут обуздать желание постоянное двигаться, что мешает им в более взрослом возрасте, когда начинается школьное обучение. Так что терпение, способность организовать себя и упорно добиваться успеха, просто необходимо воспитывать заранее.

Умение доводить начатое до конца. Ситуация, когда маленький творец бросает на полпути рисунок, фигурку из пластилина или аппликации, знакома родителям. Но в отличие от других видов прикладного искусства, японское бумагоделие даёт результат только по завершении всех этапов складывания, промежуточных стадий здесь нет. Так что поневоле придётся дисциплинировать себя.

Желание создавать, а не разрушать. Дети с легко возбудимой нервной системой, могут что-то портить и ломать просто, чтобы разрядиться психологически, дать выход накопившейся отрицательной энергии. Уже доказано, что складывание бумажных фигурок способно снимать стрессы и оказывать успокаивающее воздействие, одновременно симулируя творчество и фантазию.

Коммуникативные навыки. Собственно любой вид совместного рукоделия обучает общению как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Оригами – не исключение.Оригами для детей 4 – 5 лет

Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.

Полезные модели

Отличный вариант – функциональные поделки из бумаги, которые можно затем использовать для вполне конкретных задач. Например, фигурной шляпой-оригами дополнить новогодний костюм, а в стаканчик поставить кисточки и карандаши. Получится, что играя, дошкольник создаёт полезные и нужные вещи, усваивая истину, что работа – это не тяжёлое наказание, если она в радость.

Шляпа

Взяв односторонний лист красной бумаги, можно легко запастись ярким головным убором Деда Мороза. Или закрыть голову от солнца в жаркий летний день. Для этой модели понадобится не квадратный, а прямоугольный лист бумаги. Если шляпа предназначена кукле или домашнему питомцу (некоторые из них стоически переносят подобные наряды), подойдёт стандартный лист А4. Чтобы сделать головной убор ребёнку, потребуется формат А2.

Алгоритм работы:

Лист располагаем короткой стороной к себе. Складываем пополам сверху вниз. Теперь слева направо. Последнюю складку раскрываем. Верхние углы сгибаем к намеченной центральной линии. Хорошо проглаживаем все линии складок.


Шляпа оригами: этапы складывания 1-4

Нижнюю часть слоя, который находится ближе к нам, отгибаем наверх, образуя поля шляпы. Переворачиваем заготовку. Проделываем то же самое с другой стороной. Открываем заготовку изнутри, чтобы она приобрела объём.


Шляпа оригами: этапы складывания 5-8

Шляпа самурая

Намного эффектнее смотрится такая модель головного убора, напоминающего боевой самурайский шлем кабуто. Этот вид боевых доспехов украшался накладной пластиной в виде рогов или перевёрнутого полумесяца, служившей знаком отличия для могущественных и родовитых воинов.

Лучше всего взять лист, формата А1 и сделать из него квадрат, путём сгибания короткой стороны к длинной. Нежелательно использовать цветную бумагу для детского творчества – она слишком тонкая и хрупкая, поэтому быстро перетрётся на сгибах или разорвётся. Подойдёт дизайнерский картон, «васи», крафт с принтом или, например, плотные обои с восточным рисунком.
Шляпа самурая (схема)

Алгоритм работы:

Берём исходный квадрат – в примере используется специальная бумага для оригами с тематическим изображением самурая. Располагаем на столе вершиной к себе, превращая в ромб. Складываем сверху вниз. Внешние углы сгибаем к середине. Вновь получаем ромб, только меньшего размера.Шляпа самурая: этапы складывания 1-4


Два верхних слоя складываем пополам в вертикальном направлении. Внутренние углы отгибаем наружу, по линиям, обозначенным на рисунке. Хорошо заглаживаем получившиеся «крылышки». Третий слой сгибаем, как показано на рисунке, немного ниже центральной линии.Шляпа самурая: этапы складывания 5-8

Шляпа самурая: этапы складывания 9-12

Треугольник заглаживаем.

Его основание подворачиваем ещё раз, получая поля.

Оставшийся нижний треугольник сгибаем вверх.

Заглаживаем складку.

Заправляем угол внутрь шляпы.

Модель готова, можно носить.


Вороны

Перед тем, как заняться складыванием, стоит познакомить ребёнка с воронами немного ближе, рассказав ему интересные и познавательные факты из их жизни. Тогда не возникнет желания обижать этих уникальных птиц – выдающихся интеллектуалов животного мира.

Алгоритм работы:

Помимо двухцветного квадратного листа, размером 15х15 см, потребуется: Открытка оригми "Вороны"

  1. веточка с искусственными «осенними» листьями;
  2. принтованный картон для скрапбукинга;
  3. кукольные глаза из пластика;
  4. клей;
  5. ножницы с волнистыми краями (по желанию).

Располагаем квадрат вершиной к себе, белой, изнаночной стороной вверх. Складываем вдвое по вертикали и вновь раскрываем. Боковые углы сгибаем, как показано на рисунке. Верхний угол опускаем до линии боковин. Получается голова. Её следует снова сложить вдвое, чтобы «клюв» коснулся верхней линии заготовки. Потом согнуть ещё раз.


Открытка оригми "Вороны": шаги 1-7

Переворачиваем заготовку и делаем «хвост». Складываем фигурку пополам. Нижний угол должен коснуться верхней грани. Затем отгибаем хвост в обратную сторону, чтобы его было видно с лицевой стороны.

Открытка оригми "Вороны": шаги 8-10


Игривый котёнок


Несмотря на большое количество шагов, собирается этот весёлый домашний питомец достаточно быстро. А на открытке к 8 Марта или дню рождения он будет выглядеть просто потрясающе. Фигурка состоит их двух частей – головы и туловища, которые в конце скрепляются между собой.

Алгоритм работы:

  • Квадрат, размером 10х10 см, располагаем белой стороной вверх и намечаем диагональные складки в обоих направлениях.
  •  Развернув как ромб, подгибаем нижнюю вершину под заготовку. А верхнюю складываем до серединной линии.
  • Затем сгибаем заготовку второй раз пополам.
  • Внешние углы получившейся трапеции опускаем, выравнивая по центру.
  • В результате имеем ромб.
  • Его нижние уголки поднимаем вверх и наискось, как показано на рисунке.
  • Получаются ушки. Ромбик, торчащий между ними складываем пополам, чтобы сформировать верхнюю линию головы.
  • Переворачиваем модель.
  • Мордочка готова, осталось лишь дорисовать или наклеить глазки.
  • Ещё один квадрат аналогичного размера складываем с обоих боков к центральной линии.
  • Приходим к базовой форме «воздушный змей».
  • Складываем заготовку пополам справа налево.
  • Острый угол сгибаем, «укладывая» вдоль левой грани.
  • И делаем складку в обратном направлении по обозначенной на рисунке линии.  Туловище сложено.
  • Остаётся лишь присоединить его к голове, вставив в имеющийся на её обратной стороне «карманчик».


Котенок оригами (схема)

Собачка

Материалы:

  • Квадрат из бумаги;
  • Ножницы;
  • Фломастеры.

Алгоритм работы:

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Объясните ребенку, по ходу дела, что получившийся треугольник – самая простая форма в оригами.
оригами собакасобака

Сложите треугольник пополам, сомните посередине, разверните. С правой и левой стороны загните книзу острые уголки и прогладьте сгибы – это ушки.
собака

Подверните двойной треугольник вверх и заштрихуйте черным фломастером его кончик – получите носик.

Нарисуйте глазки-овалы и, если хотите, приклейте красный язычок из цветной бумаги. Но и без него выйдет симпатичная и жизнерадостная мордашка щенка.

Лягушка.

Перед тем как начать работу, покажите ребенку картинки с изображением квакушки, обращая внимание на большой рот, выпуклые глаза и зеленую окраску животного.

Вам понадобятся:

  • Лист цветной (зеленой) бумаги А4;
  • Ножницы, клей;
  • Овальные глазки, нарисованные и вырезанные из бумаги.

 Алгоритм работы:

Сложите лист пополам, а боковые полоски сверните к месту центрального сгиба. Откройте первую полоску и с огните верхние уголки к центру наподобие птички-галочки.лягушка оригами

лягушка

Переверните деталь и повторите те же самые манипуляции. 

лягушка

Вышедший шестиугольник сложите по горизонтали пополам, а получившуюся трапецию – по вертикали, потом раскройте ее и сделайте маленькие разрезы (0,5 см) в центре основания и на внешних носиках.
лягушка

Загните бортики вверх (их вышло 4 штуки).

лягушка

Приклейте подготовленные глазки, затем возьмитесь указательным и большим пальцами за  голову квакушки, нажимом раскройте огромный рот, и лягушка запоет свои квакающие серенады.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Посмотрите вместе с нами

Название материала

Ссылка на размещение

Кем подготовлен материал

Лепим ракету

https://youtu.be/GB9pvyhWOJ0 

Дорофеева В.И.

Занятие «Космос»

https://youtu.be/YYa4TCmK3PA 

Дорофеева В.И.

Как нарисовать космонавта

https://youtu.be/DUivwZvHlvk 

Дорофеева В.И.

Путешествие в космос

https://youtu.be/NQYK-HPskLk 

Дорофеева В.И.

Занятие по математике (средний дошкольный возраст) с использованием LEGO.

https://youtu.be/HnwoG1jo9vw 

Дорофеева В.И

Аппликация в средней группе «На кормушке птички: снегири, синички!»

https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-v-srednei-grupe-na-kormushke-ptichki-snegiri-sinichki.html 

Дорофеева В.И



Предварительный просмотр:


Тема недели: «КОСМОС»

Цель:

1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»hello_html_m46432b26.jpg

2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..

3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
hello_html_4d8a2b7d.jpg

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 

3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 

4. Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.


5. Подберите однокоренные слова к слову "космос"
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже. 
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов.hello_html_m7ba10272.jpghello_html_479ddf7a.jpg

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.


10. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
hello_html_239f5484.jpg

11. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

11. Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь 
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей 
В синем небе встретиться.

(Г. Бойко)hello_html_7b15bb0c.jpg

12. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.hello_html_64849d7c.jpg

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

13. Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

14. Нарисовать рисунок на тему космоса.

15. Загадки

Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится.

                                                                   ( Ракета).

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

                                              ( Звёзды)

То я блюдо, то – рожок.

Ты узнал меня, дружок?

                                    ( Луна).

16.Предложите ребёнку выучить стихотворение.

             Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

17.Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

              Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

День летит и ночь летит

(Изображают одной рукой полёт ракеты.)

И на землю вниз глядит.

(Опускают медленно руку вниз.)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.)

Шар земной – наш дом родной.

(Сжимают и разжимают пальцы.)*

 ( В. Степанов)

18.Предложите ребёнку выложить изображение из палочек.

http://1.bp.blogspot.com/-yOalJWzDg1s/TlooQ2aulYI/AAAAAAAAACs/fRuIq7jhzgU/s320/%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0.PNG

Расскажите детям о космосе

Расскажите детям о космосе


Детям о космосе и космонавтах

 

http://deti-i-vnuki.ru/wp-content/uploads/2016/04/image.jpg


12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Детям о планетах

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Детям о космосе

Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Детям о космосе и космонавтах

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Детям о космосе и космонавтах

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Детям о космосе и космонавтах

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Детям о космосе и космонавтах

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

 

 Рисунки на тему космос

Рисунки на тему космос

Игры на тему »Космос » для детей

 

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

яркий -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей раннего возраста на период самоизоляции

     Период вынужденной самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых - это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга...

Рекомендации для родителей детей старшего возраста на период самоизоляции

Рекомендациидля родителей детей старшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...

Рекомендации для родителей и детей среднего возраста в период самоизоляции на тему "День Победы".

Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...

Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции.

Рекомендации для родителей дошкольников средней группы на период самоизоляции. Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможност...

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....