Домашние животные
консультация

Ворсина Евгения Александровна

Вызываем  у детей интерес к окружающему миру; расширяем знания и представления о домашних животных; воспитываем бережное отношение к природе.

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Представлены различные части речи по теме "домашние животные",загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_dlya_roditeley.doc687.5 КБ

Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

Д Е Т И      Д О Л Ж Н Ы      З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ:   мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     У М Е Т Ь

НАХОДИТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ

У КОШКИ – КОТЕНОК, У СОБАКИ – ЩЕНОК, У КОЗЫ – КОЗЛЕНОК…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ

ЩЕНОК – МАЛЕНЬКИЙ, ДЛИННОУХИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ГЛУПЫЙ, СМЕШНОЙ..

ТЕЛЕНОК - …, КОШКА - …, КРОЛИК - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ

НАЗВАНИЕ

ВНЕШНИЙ ВИД

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

ГДЕ ЖИВЕТ

КАК ГОЛОС ПОДАЕТ

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ

КАКОЕ ТЕЛО?

ЧЕМ ПОКРЫТО?

КАКИЕ УШИ, НОС, ГЛАЗА, ХВОСТ, МОРДА…?

ЧЕМ ПИТАЮТСЯ?

ГДЕ ЖИВУТ?

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

ЗАГАДЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ

ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПРЯЧЕТСЯ.

БОДАЕТСЯ, ЖУЁТ, БЛЕЕТ.

КРАДЁТСЯ, ЦАРАПАЕТСЯ, МУРЛЫЧЕТ.

ПАСЁТСЯ, ЖУЁТ, МЫЧИТ.

ГРЫЗЁТ, ОХРАНЯЕТ, ЛАЕТ.

ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЛЮБЫМ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ. ОБСУДИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ НЕ СЛЫШНО КАК ХОДИТ КОШКА; ДЛЯ ЧЕГО У ЛОШАДИ НА НОГАХ ПОДКОВЫ; ЗАЧЕМ КОРОВЕ РОГА И Т.Д.

ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СТИХИ

       КРОЛИКИ        

МЫ НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛИ,

БЕЛЫХ КРОЛИКОВ ВИДАЛИ.

ШУСТРЕНЬКИЕ КРОЛИКИ

ТО ЛОЖИЛИСЬ, ТО КРУЖИЛИСЬ

В ПРОВОЛОЧНОМ ДОМИКЕ.

                            КОШКА

ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.

Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.

КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,

КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.

ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,

ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.

                КОНЬ        

КОНЬ МЕНЯ В ДОРОГУ ЖДЁТ,

БЬЁТ КОПЫТОМ У ВОРОТ,

НА ВЕТРУ ИГРАЕТ ГРИВОЙ

ПЫШНОЙ, СКАЗОЧНО КРАСИВОЙ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...