Пластилинография как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста
статья
Данная статья посвящена вопросу развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста
Гошко Наталья Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида»,
РК, г. Сыктывкар
Аннотация. Данная статья посвящена вопросу развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Ключевые слова. Пластилинография, детское творчество.
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Необходимость формирования творческих способностей обуславливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом одно из направлений содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлено на развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, что является развитием детского творчества.
Из всего многообразия видов детского творчества дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Процесс рисования пластилином вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.). Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
Пластилинография хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.
Прежде чем приступить непосредственно к рисованию пластилином детям следует показать приёмы лепки пластилином. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. На занятиях по обучению пластилинографии дети изучают такие приемы, как: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание и примазывание. Каждый прием необходимо сопровождать игровой ситуацией. В игре дети раскрепощаются и активно раскрывают свои творческие способности.
Хорошо использовать на занятиях пластилинографией разнообразный материал: веточки, шишечки, сухие листья, крупы, различные украшения. Для облегчения работы на первых занятиях можно пользоваться такой техникой, как трафаретная пластилинография. Эта техника позволяет без рисования контура сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям — своей простотой, такая работа даже у самых маленьких малышей должна и обязана получиться на отлично.
На мой взгляд, в ходе организации работы по развитию творческих способностей у детей, необходимо уделять внимание социально-эмоциональному развитию ребенка, поощрять проявление детьми самостоятельности и творчества. Главным при работе над пластилинографией является атмосфера творчества, непринужденности, которая дает ребенку радость открытий и самостоятельность для создания детьми оригинальных образов.
Таким образом, техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру, используют разные виды пластилиновой живописи для изображения характерных особенностей создаваемого образа.
Список литературы
- Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 .-80 с.
- Закон об образовании 2013 г. – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение,2007.-100с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они ...
Описание педагогического опыта на тему" Пластилинография-как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Описание педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....
«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Введение.Обучить творчеству нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению.Л.С. ВыготскийФормирование творческой личности – одна из наиболее важных з...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В соответствии с новым ФГОС одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленно на достижение целей формирования интереса к эстетиче...
«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кружковая работа. «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста»...
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание....