Развиваемся, играя! (рекомендации родителям детей 4 – 5 лет)
консультация (средняя группа)
Игры для развития мышления
Упражнения и игры для развития внимания
Развитие памяти
Развитие воображения
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vozr_osob_i_igry_s_detmi_4-5_let.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мышления Игра «Исключить лишнее» Положите перед ребенком ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите ребенка найти «лишний» предмет или изображение предмета. Игра «Продолжи ряд» Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый… Игра «Животные, птицы и их детеныши» Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, коза — козленок, свинья — поросенок, мышь — мышонок, заяц — зайчонок, лев — львенок, слон — слоненок, курица — цыпленок, птица — птенец и т. д. Игра «Антонимы» Начните с пар качественных прилагательных: большой – маленький, твердый — мягкий, веселый — грустный, длинный — короткий. Игра «Что сначала, что потом» Взрослый показывает картинки ребенку, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось. Упражнять выстраивать сюжетный ряд из 3, 4–х картинок. | Упражнения и игры для развития внимания • Сидеть тихо, не шевелясь, прислушиваясь к звукам на улице и дома (гул машины, шум ветра, пение птиц, тиканье часов и т.д.). • Рассмотреть любой предмет и описать его подробно. • Игра «Найди отличия» • Игра «Найди два одинаковых предмета».
Развитие памяти
Развитие воображения • «Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок). • «На что похожи ладошки». Предложить ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек. ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! 4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. | МАДОУ ЦРР д/с 133 Заботливым родителям! Развиваемся, играя! (ребенок 4 – 5 лет) Педагог-психолог Молькова М.В |
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Познавательное развитие:
| Окружающий мир 1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер, ночь)? 2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название своей страны. 3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий (врач, продавец, повар, учитель, водитель, воспитатель). 4.Называть времена года, называть по 1-2 основных признака. Речевое развитие:
| Социально – коммуникативное развитие:
Мелкая моторика
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР 1-2 уровня "И дома играем,фонематический слух развиваем".
Здесь размещены разные упражнения, с помощью которых родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие....
Просто ли играть? (рекомендации родителям)
В рекомендации даны советы родителям по организации игры с ребенком с учетом его интересов в игре, а также родителей....
Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»
Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...
Рекомендации родителям "С пальчиками играем - речь развиваем".
Становление речи дошкольников тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук. Доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений паль...
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...
Развивайся малыш! Рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Развивайся малыш!...