Статья "Семейные прогулки по Санкт-Петербургу"
статья (старшая группа)
Эта статья содержит советы и рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом, воспитанию чувства любви, гордости, бережному отношению к культурным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._progulki_po_gorodu.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные прогулки по Санкт-Петербургу
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.
Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт -Петербург -Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург .Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.
Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу. Что может рассказать о себе улица, на которой вы живёте?
Пройдитесь по улице, на которой вы живёте. Узнайте, как она называется. Выясните, почему она носит это название. Поговорите с ребёнком о том, зачем нужно знать свой адрес.
Рассмотрите улицу. Какая она- большая или маленькая, широкая или узкая, короткая или длинная, молодая или старая? Что находится на этой улице? Какой у неё характер?
Смотрите, что ребёнок видит на улице. Чем она интересна? Может быть он, найдёт на ней то, чего нет на других соседних улицах. Обсудите, куда ведёт ваша улица. Зачем она необходима городу?
Поговорите с ребёнком о том, что ему больше всего понравилось на этой улице. А что не понравилось? Как улицы жители улицы могут помочь своей улице - сделать её более красивой и благоустроенной?
Возвратившись домой, нарисуйте вместе с ребёнком « портрет» улицы. Тема может быть произвольной: «Наша улица», «Как улица наряжается в праздник», «Какой мы хотим видеть нашу улицу».
Работы детей приносятся в детский сад. На занятии воспитатель предлагает соседям по одной улице представить созданные ими «портреты», рассказать о своей улице. В итоге, выбирается улица, на которую дети вместе с педагогом отправляются «в гости».
Санкт-Петербург – в разное время года совершенно разный. Поэтому полезно посещать с ребёнком одни и те же места. В течение целого года и наблюдать за тем, как изменяется сам город и горожане. Чем же необычен осенний Петербург?
Совершите прогулку с ребёнком по осеннему Санкт-Петербургу.
Попросите ребёнка найти признаки наступившей осени: как изменилась погода? Что происходит с природой?
Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Уточните, какие деревья знакомы ребёнку. Соберите опавшие листья, жёлуди.
Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом. Какие новые краски появляются на городских улицах? Какие приметы осени можно обнаружить на улицах?
Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть, какая на нём одежда: из чего она сделана, отчего может защитить.
Возвратившись домой, попросите ребёнка нарисовать осенний город или составить поделку из собранных на прогулке природных материалов.
«Прогулка по зимнему городу»
Петербург-это северный город. Зима сюда приходит надолго и всерьёз. Как готовятся к ней город и горожане?
1. Выясните, что ребёнок знает о зиме. Почему она наступает?
2.Совершите прогулку с ребёнком по зимнему городу. Обратите внимание на признаки зимы в городе.
3.Поинтересуйтесь, какие ассоциации связаны у ребёнка с зимой. Попросите сравнить его свои ощущения с тем, что происходит в окружающем реальном мире.
4.Обратите внимание, как изменился город зимой. Какие появились новые звуки, запахи, краски?
5.Найдите место в городе, где можно увидеть узоры, которые мороз нарисовал на стёклах (витрины, окна). Рассмотрите их. Подумайте, как они появляются.
6.Обратите внимание, как изменились деревья зимой. Обсудите, куда подевались птицы и животные? Как живётся им зимой в городе? Чем им можно помочь?
7. Понаблюдайте на улице за машинами. Как они передвигаются? Почему зимой ездить гораздо сложнее?
8. Посмотрите, как одеты люди. Как особенности городской зимы влияют на поведение горожан и их внешний вид.
9. Порассуждайте, а где зимой можно найти «кусочек лета».Зайдите в магазин цветов или на выставку, где можно увидеть летний пейзажи.
10.Дома предложите ребёнку нарисовать узоры, которыми мороз разукрашивает окна.
«Прогулка в зоопарк»
На прогулках по городу с ребёнком Вы встречали немало птиц и зверей -городских обитателей, которые живут рядом с людьми и тоже являются городскими жителями. Но есть в нашем городе место, специально приспособленное для зверей - зоопарк. Там проживают дикие звери, удивительные звери, звери- обитатели жарких, далёких стран, и даже животные, которых можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Что это за животные и как они оказались в зоопарке?
1.Вспомните, каких животных, обитающих в городе, вы встречали во время своих прогулок.
2.Определите с ребёнком маршрут предстоящего путешествия. Найдите на карте, где находится зоопарк. Выясните, как до него добраться?
3.Поговорите с ребёнком, что такое зоопарк. Зачем они создаются? Какие звери живут в зоопарке?
4.Внимательно рассмотрите обитателя зоопарка, который привлёк внимание ребёнка. Понаблюдайте за ним и постарайтесь вместе с ребёнком ответить на вопросы:
* Где может жить этот зверь (на юге, на севере, в пустыне, среди деревьев)?
* Какие у него повадки? Он мирный или хищный?
* Чем он питается?
* Как его зовут?
5.Предложите ребёнку подумать, почему эти животные собраны в зоопарк. Обратите внимание на исчезающие виды животных.
6.Найдите «предков» домашних животных. Поразмышляйте с ребёнком, чем отличаются дикие животные от домашних, животные жарких стран от животных дальнего севера.
7.Найдите тех зверей и птиц, которых можно встретить в нашем городе. Подумайте, почему они оказались в зоопарке?
8.Когда вы вернётесь домой, попросите ребёнка нарисовать или зверя, которой, является городским жителем.
Предположите, как ему живётся рядом с людьми?
А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.
Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.
Санкт- Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. С малых лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными, внимательными. Не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частичкой этого города. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры. Нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Приятных вам путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка по Санкт-Петербургу"
Прогулка по Санкт-Петербургу...
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...