Мастер класс для родителей «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и дома».
консультация (подготовительная группа)

Рейх Татьяна Фёдоровна

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mne.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

«Использование здоровье сберегающих технологий  в ДОУ и дома».

Цель: 

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  3. Формирование навыков сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению

Задачи:

Раскрыть значение здоровьесберегающих технологий; познакомить с методикой их проведения.

Формирование навыков сотрудничества педагогов и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Форма проведения:

Семинар – практикум на тему «Использование здоровье сберегающих технологий  в ДОУ и дома».

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».

Уважаемые родители, я хочу в рамках данного мастер- класса представить вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают нам реализовать задачи по оздоровлению дошкольников. Родители условно делятся на 3 рабочих группы.

 1 Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. 

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

Пальчиковая гимнастика без предмета.

(Зайчик, Петушок,  Ёжик.)

Задание для родителей.У каждой группы лист с текстом пальчиковой гимнастики. Родителям нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом. Каждая рабочая группа  демонстрирует свой вариант.

Музыка.

1 рабочая группа

КАПУСТКА

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

2 рабочая группа

Цветы

Наши алые цветы, распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши Алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

3 рабочая группа

«Строим дом»

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Пальчиковая гимнастика с  предметом.

Использовать для гимнастики можно:  Грецкие орехи, прищепки, платочки, карандаши, мячики,бигуди,  массаж с разными крупами и бусами и т.д.

Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Задание для родителей:  А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики из воздушного шара и крупы.

Музыка.

Родители  заполняют воздушные шары  крупой: горох, фасоль, перловка.

«Воздушные шары»

Эти шарики берём,

Ими ручки разомнём.

Меж ладошками  кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(перекладываем мяч в каждую руку, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

2.Дыхательная гимнастика способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Виды дыхательной гимнастики: полное дыхание - дыхание йогов, дыхательная релаксация (по методу М.А. Лазарева), дыхательная гимнастика для укрепления иммунитет детей, упражнения на развития речевого дыхания. Мы остановимся на игровой дыхательной гимнастике с предметами.

Игра «Дворник» - на столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять участие сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Музыка.

Задание для родителей:изготовить тренажер для дыхательной гимнастики с  помощью предложенного материала. (Коктейльная соломинка-2,бутылка-2, капли бумажные, пенопласт, пленка самоклеящаяся синяя, белая, ножницы.Лист картона, одуванчик вырезать, зонтики семена бумажные, нитки, скотч, ножницы, клей.Лист картона синий, пакет синий, степлер, ножницы, карандаш).

Участники представляют результаты деятельности с предметами– показывают дыхательную гимнастику с использованием  подручного материала: сделай снежную бурю; пошёл сильный  дождь; подул ветер, падают листья с дерева; дождливая туча.

3.Физкультминутки

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, Они способствовать оздоровлению детей.Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния, снимают  напряжение, активизировать внимание детей

Виды Физкультминуток: Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки,Физкультминутки, связанные с речью и движением – или динамичные, двигательные, игровые,упражнения с использованием танцевальных движений, общеразвивающих движений и музыкальные.

Физминутка музыкальная. Домашнее задание родителей.

4. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутной гимнастики, гимнастики после сна или в виде динамической паузы.

Самомассаж«У жирафа»

У жирафа пятна, пятнышке везде.

На ножках, на животике, на ручках,

На щёчках.

У слона складки, складочки везде,

На ножках, на животике, на ручках,

На щёчках.

У рака есть панцирь, панцирь твердый везде. (Постукивание)

На ножках, на животике, на ручках,

На щёчках.

У тигра есть полоски, полоски везде. (Поглаживание)

На ножках, на животике, на ручках,

На щёчках.

Музыка.

Задание для родителей:

А теперь я вам предлагаю текст стихотворения, а вы подберите движения. На себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться – погладить, помассировать и похлопать.

«Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Бодрящий массаж тела.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А затем ладошкой в лоб -

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем,        
Ну-ка, дружно, не зевать:         
Раз, два, три, четыре, пять.               
Вот и шея. Ну-ка, живо     
...      Переходим на загривок. 
А теперь уже, гляди,       
Добрались и до груди,              
Постучим по ней на славу.  

Про животик не забудь:         
Сверху, снизу, слева, справа.        
Постучим и тут, и там,                        
И немного по ногам.
Чуть нагнулись, ровно дышим,        
Хлопаем как можно выше

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Мишка, мишка, рот открой!

Щеку левую надуй…

Мишка, мишка, рот открой!

Щеку правую надуй…

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

5.Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнение на формирование  правильной осанки, самомассаж, обширное умывание,упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам или массажным коврикам).

Массажный коврик-Эта вещь представляет собой рельефную поверхность из какого-либо материала.Применяются массажные коврики и дорожки с целью: закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений. Профилактика и коррекция плоскостопия. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.В работе с детьми мы используем ходьбу по массажные дорожки как один из видов бодрящей гимнастики. Могли бы вы использовать её дома?

Музыка.

Задание для родителей. Изготовить из подручных материалов домашнего обихода массажную дорожку (Родителям предлагаются материалы: вязанные мочалки, поролоновые губки, бигуди, пуговицы и т.д).

6. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

Музыкальная игра.

7.Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. Я буду передавать это сердце, а вы скажите пожелания друг другу воспитателям детям.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс нетрадиционные методики и здоровье сберегающие технологии.

Обучить детей приемам сохранения здоровья ,восстановлениея сил,развития переключаемости ,снятия напряжения ,стимуляции работоспособности  и мышления....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «В здоровом теле — здоровый дух» по использованию здоровьесберегающих технологий.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Целью проведение мастер-класса для родителей является систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....