Мастер-класс для родителей «В здоровом теле — здоровый дух» по использованию здоровьесберегающих технологий.
консультация (подготовительная группа)

Лукьянова Нина Анатольевна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«В здоровом теле — здоровый дух» по использованию здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Лукьянова Н.А.

Добрый день уважаемые коллеги!  В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой их проведения;

• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

• познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Итак, практическая часть

Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас в мир приключений!

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняюсь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Коллеги, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Приглашаю вас на палубу роскошной яхты. На ней мы отправимся на поиски бесценного сокровища – здоровья. Путь на яхту лежит через цветные барханы, волшебный ветер настроения принёс их к нашему берегу. Предлагаю вам выбрать один цвет, который соответствует вашему настроению.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Голубой – снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Красный – проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый – одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Жёлтый – тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зелёный – уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Попробуем сегодня с помощью здоровьесберегающих технологий поднять настроение. Для того, чтобы наше путешествие удалось, мы должны быть бодрыми и полными сил. Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:

Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;

Указательный – улучшает работу желудка;

Средний – кишечник и позвоночник;

Безымянный - улучшает работу печени;

Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно, по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Плывем дальше. (Музыка) А море все плещет и зовет нас. Посмотрите, как интересно морское дно. Хотите разглядеть его?

Гимнастика для глаз

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

Вставайте! Будем нырять при помощи кинезеологических упражнений. Итак, приготовились!

Правой рукой зажимаем нос, левой ухо, хлопаем в ладоши. Меняем руки. Вот так мы и будем нырять. Потренировались.

Незаметно наступил вечер. А к нашей яхте прибило сундук.

Давайте посмотрим, что в нем находится (целлофановый мешочек, комочки ваты, мыльные пузыри).

Уважаемые знатоки, поделитесь, пожалуйста, своими рассуждениями о том, что лежит в нашем сундуке и как можно это использовать при оздоровлении детей. После этого ведущий предлагает свои варианты игр: «Облака» (дуть на мешочек таким образом, чтобы он как можно дольше продержался в воздухе,

Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. А сейчас мы возвращаемся на яхту и отправляемся домой, обнимите друг друга за плечи и, покачиваясь под музыку, направляемся к берегу)

Я вижу землю, друзья. Мы причаливаем к берегу!

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение! Ведь здоровые дети – это здоровая страна! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Мастер – класс для педагогов ДОУ и родителей: «Фитбол- гимнастика в взаимодействии с родителями для профилактики нарушений осанки дошкольников» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный материал направлен на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, а также  повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...

Организация здоровье созидающего образовательного процесса через использование здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие  технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддер...

"Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий с игрой в Городки"

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, является физическое воспитание.    Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей дош...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»....