Итоговое родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа)

Сорокина Елена Альбертовна

подведение итогов учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом собрании "Наши успехи". (1)

         Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, (2)чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

        Хотелось бы попросить вас поставить свои телефоны на бесшумный режим и не отвлекаться на них. (3)

        Начать хотелось бы с афоризма  чешского педагога Яна Коменского:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

        Наши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими,(4) беззащитными,  а теперь посмотрите, какими они стали. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать,(5) да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать и лепить. (6)

          Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки, ухаживают за растениями(7) и выращивают их! (8)

        А сейчас хотелось бы провести с вами шуточную викторину "А знаете ли вы...":

1. Как называется наша группа?

2. Сколько человек в группе?

3. Сколько мальчиков?

4. Сколько девочек?

5. Кто из ребят самый высокий?

6. Как зовут нашего младшего воспитателя?

7. Какое любимое занятие у вашего ребенка?

8. Как зовут друга, подругу с нашей группы, вашего ребенка?

8. Какой человек работающий в д/с самый главный? Как зовут?

        Отлично, хорошо справились!

        Итак, в группе всего 20чел. Мальчиков: 7 человек, девочек: 13 человек.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и в основном показали положительную динамику по всем направлениям развития.

        Строго  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в Дет.Обр.Учр.. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. (9)

С сентября месяца по май включительно с детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность(10) в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада "Детский сад 2100" и дополнительных программ «Развитие и воспитание детей  посредством  русского народного творчества», "Развитие физических качеств посредствам подвижных игр".(11)

        Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

    Всего предметов 11:

1. Разв.речи "По дороге к Азбуке"

2. Математич.развитие "Раз ступенька, два ступенька"

3. Разв.речи "Худ.литература"

4. Ознакомление с окр.миром "Здр.Мир"

5. Рисование

6. Аппликация

7. Конструирование

8. Лепка

9. Музыкальное

10. Социально-личностное развитие

11. Физич.культура

В течение года были проведены следующие мероприятия :

* Общесадовские в сотрудничестве с:

 1.Муз.руководителем Меньшиковой Т.С.

- Осеннее развлечение (12)

- Новогодний утренник (13)

- Междунар.жен.день "8 марта" (14)

- Весеннее развлечение (15)

- Готовимся к предстоящему празднику "День защиты детей"

        На каждом празднике дети поют песни, рассказывают стих-ия, танцуют, водят хороводы, играют, смотрят театр. представления. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках. Дети с большим удовольствием ходят на муз.занятия.

2. Физ.инструктором Лесовиной Е.А.:(16)

- Спортивные марафоны (17)

- "День здоровья". (18)Участвовали в конкурсе плакатов,(19) который сделала Радолина Надежда. Плакаты были вывешены в коридоре сада. Вы оценили ее творчество? За что ей большое спасибо!

3. С психологом Петрушиной А.Р. были проведены фронтальные тестирования и индивидуальные занятия с некоторыми детьми. (20)

* Совместно с вами,  родителями , была проведена проектная деятельность на темы: "Осенняя поделка из природного материала",(21,22) (к сожалению не приняли участие родители Козловой Саши, Арзуманян Дианы, Корецкого Славы)(фото),"Новогодняя снежинка" (не участвовали родители Корецкого Славы, Боташевой Миланы), "Мнемотаблицы"( так и не принесли родители Боташевой Миланы, ). Надеемся, что в следующих проектах будут участвовать все родители т.к. - проектная деятельность - это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

- За год проведено 4 родительских собрания.

- В апреле в рамках дня открытых дверей, (23)показали два занятия по "Введению в худ.литературу" и математическое,(24) на котором некоторые из вас присутствовали.

Нас посещали студенты пед.колледжа, (25) наши коллеги , воспитатели , Любовь Ивановна, наша мед.сестра . Мы им  тоже показывали различные  занятия с вашими детьми.

* Ежедневно проводились беседы на темы дружбы, взаимоуважения, дисциплины, аккуратности, безопасному пребыванию в группе и на улице, КГН., самообслуживания, т.е.сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки (26) намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

        Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи в шкафы, на стульчиках перед сном.

        А также проводили беседы, сопровождающиеся слайдами (презентации): "Насекомые", "Грибы", "И снова осень", "Красавица зима и лесные зверушки", "Зимующие птицы, животные ", "Масленица", "Правила на дороге", "Бережность","Грязнуля", "Весна-красна" и др. Беседы сопровождались  заданиями, загадками, стих-ями, играми.

        * Ежедневно проводятся дидактические игры:

- "Назови предмет, опиши его" (фрукты, грибы, цветы, овощи, транспорт, деревья, профессии, животные, птицы и т.п.)

- Составь рассказ по картинкам

- "Ладошки", "Следы"

- Числовая гусеница

- Назови лишнее

- Во что ты одет?

- "Волшебные спички"

- Сюжетные картинки

- Купание куклы Кати

- Настольно-печатные

- Волшебный мешочек и др.

        С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются любознательность. Они используются как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

* Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская» (27)

"Я – шофер!" (28)

"Чаепитие" (29)

"Больница" (30)

"Дочки - матери" (31)

"Магазин"

"Ремонт мебели" и др., которые учат детей классифицировать предметы по общим признакам, использовать игровые предметы (игрушки) по назначению, расширяют словарный запас ребёнка, развивают дружеское взаимодействие, умение распределять роли между собой, воспитывают интерес к различным профессиям

* Проводилась и продолжается работа по исследованию и наблюдению окружающей среды. Каждый день прогулка начинается с наблюдения за погодой, природой, её изменениями, сравнение со вчерашними показателями. Также наблюдение ведется за растительностью,(32) птицами, животными, насекомыми и т.д., что ведет к развитию внимательности, умению наблюдать, развивает устн.речь, память, происходит накопление опыта умственных приемов, умение выслушивать ответы друг друга, воспитательный интерес к окружающему. Осенью собирали опавшие листья (33), весной и летом поливаем растения. (34)

        Вместе с детьми высаживали луковицы. (35) Наблюдали за их ростом, ели.

*В течении года большую роль отвели ручному труду(36) детей, что способствовало развитию мелкой моторики рук,(37) аккуратности, внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии,(38) усидчивости, а также воспитанию интереса к изготовлению поделок(39) из различного материала. Все работы были представлены на выставке и вы их забирали домой. (40) Можно все работы собирать (41)в определенную папочку на память. (42,43)

        Совсем недавно с детьми мы начали делать символ нашей группы - солнышко и специально не доделали. Перед вами на столах лежат полоски цветной бумаги. Мы предлагаем доделать работу начатую вашими детьми.

        ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДЕЛКИ РОДИТЕЛЯМИ

        Молодцы, отлично справились и сделали совместную работу со своим ребенком. Заберете ее домой. Это талисман.

         А теперь поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте и скажите - молодец!

        В свободное время делайте различные поделки дома, им это очень нравится. В интернете можно найти различные виды образцов.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину некоторых детей . Об этом индивидуально.

   Давайте немного отдохнем и проведем физ.мин.

        В течении всего года мы внесли в свою работу посещение своих воспитанников на дому. Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.

        К посещению семьи мы относились не как к обследованию, а проводили его для того, что бы улучшить работу по воспитанию детей.         Бывая в семьях, мы ближе узнавали условия, в которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи. Нами было посещено 9 семей (Кондрашова м., Корецкий С., Смирнов Л., Малеванный Л., Боташева М., Доба А., Кучерявенко Н., Радолина К., Чумаченко С.). Продолжим эту работу в следующем учебном году. График посещения пофамильно объявим в след.уч.году, в сентябре.

 

        По итогам проделанной работы с детьми младшего дошкольного возраста по направлениям , дети показали следующие уровни развития: (44)

высокий уровень – 26%

средний уровень - 63%

низкий уровень - 11%

        Индивидуальную карту развития своего ребенка каждый может посмотреть после собрания.

        «Все мы рождаемся милыми, (45) чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества»

        В течении года отмечали дни рождения (46) детей и другие праздники, такие как : масленица, Пасха (47). 

        Что касается посещаемости, то мы подсчитали пропуски каждого из вас и пришли к таким результатам, что рабочих дней в году было - 183. И высчитали кто пропустил больше всего дней (в основном по болезни) : Колтакова Н.-118, Пронина С.-116, Зейтунян Б.-113 дней. Это очень много!

Кто пропустил самое меньше дней: Богдан Л.- 12 дней.

Вот такая статистика. 

        А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы.

        Совсем недавно у нас был субботник, о котором были предупреждены все родители. В итоге пришли 17 человек. (48) За что вам большое спасибо! Совместными усилиями мы покрасили почти всю нашу площадку. (49)И побили рекорд садика по количеству пришедших. (50) Давайте поопладируем друг другу.

          Некоторые из вас предупредили, что не могут прийти и просили задание на дом. Так вот задание: разрисовать плоские камни в виде насекомых и принести до 31 мая.  

        В течении года бабушка Арзуманян Дианы предоставляла помощь в предметах хоз.необходимости (мусорные пакеты, салфетки и т.п.), за что тоже большое спасибо.

        Еще хотелось бы отметить отличную работу родительского комитета, который без отказа выполнял наши просьбы и приобретал всё необходимое для наших детей. А особенно Радолиной Надежде!

        И теперь мы предоставляем слово вам, родительскому комитету.

(материальный отчет)

        А теперь  хотелось бы еще раз напомнить о следующем:  ГРИБОК!!! (плакат)

        Если вы по какой-либо причине не приходите в д/с, то заранее нам прозванивайте, желательно с вечера или до 8 утра.    

        Скоро лето. График посещения д/с не изменится. Прием детей до 08.00! Не опаздывайте!

           Утором , когда приводите детей, не надо их переодевать, мы сами поможем им. Попрощайтесь и идите на работу, даже, если ваш ребенок будет капризничать. Мы развиваем самообслуживание и умение убирать свои вещи в шкаф.

         Хотелось бы напомнить об одежде - если вещи становятся узкими или короткими, замените их на просторную, тоже самое с обувью.  На голове всегда должен быть головной убор: кепка, панама, бандана и т.п. Обувь с фиксированной пяткой. Обязательно носочки. Девочкам- заколки.

          На море выезжать не будем, но будут процедуры обливания водой. И как в прошлом году , когда будет очень жарко, перед сном будем принимать души для этого надо будет принести полотенца, подписав их в уголке. Но это чуть позже.

           Если кто-то планирует не посещать садик летом, в связи с отпуском - сообщите заранее.

        Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

        Всем спасибо за внимание! Если у вас есть индивидуальные вопросы к нам, то можете их задать.

 (Лёша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....