Критерии определения готовности ребёнка к школьному обучению
консультация (подготовительная группа)
Многие взрослые считают, что подготовка ребёнка к школьному обучению заключается в том, чтобы он, придя в школу, мог читать и писать. Но это далеко не так. Готовность к обучению состоит из многих параметров, о которых написано в данной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_opredeleniya_gotovnosti_k_shkole.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии определения готовности ребёнка к школе.
- Оценка развития познания.
- Владеет ли ребёнок основными понятиями: правый-левый, большой-маленький, горячий-холодный и т.п.
- Способен ли ребёнок понимать простейшие принципы классификации, например, вещи, которые могут катиться и которые не могут.
- Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребёнок назвать большинство букв алфавита?
- Оценка базового опыта ребёнка.
- Приходилось ли ребёнку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
- Был ли он в библиотеке?
- Была у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
- Проявляет ли ребёнок интерес к чему-либо , есть ли у него хобби?
- Оценка языкового развития
- Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
- Может ли ребёнок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
- Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Чётко ли ребёнок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
- Оценка уровня эмоционального развития.
- Выглядит ли ребёнок весёлым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребёнок работатьсамостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
- Оценка умения общаться
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очерёдность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребёнок слушать других не перебивая?
- Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребёнок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребёнок бодрым и увлечённым?
- Выглядит ли ребёнок здоровым, сытым и отдохнувшим?
- Зрительное различение.
- Может ли ребёнок идентифицировать схожие и несхожие формы?. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
- Может ли ребёнок различать буквы и короткие слова, например, Б-П; КОТ-ГОД?
- Зрительная память.
- Может ли ребёнок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трёх картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребёнок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов , которые встречаются ему в повседневной жизни?
- Зрительное восприятие
- Способен ли ребёнок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребёнок, что читают слева направо?
- Уровень слуховых способностей.
- В состоянии ли ребёнок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например, почка-бочка?
- Может ли ребёнок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
- Оценка отношения к книгам.
- Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задаёт ли ребёнок вопросы о словах – что они значат?
- Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребёнок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, «покажи мне…»
- Понимать смысл того, чём ему читают?
- Чётко выговаривать своё имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я- человек, который многое может?
- «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
- Ваши взаимоотношения с ребёнком, ваша роль в подготовке его к учёбе (тут важно отвечать честно хотя бы перед самим собой)
- Нравится ли вам ваш малыш?
- Слушаете ли вы то, что ребёнок говорит?
- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
- Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
- Поправляете ли вы речь малыша?
- Позволяете ли вы ребёнку делать ошибки?
- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?
- Смеётесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
- Поощряете ли вы интересы и увлечения ребёнка?
- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
- Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?
- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьёй что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
- Стараетесь ли вы сказать всё за малыша, прежде чем он успеет открыть рот в магазине или у зубного врача?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?
- Задаёте ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
- Собираетесь ли вы сводить ребёнка в зоопарк, в театр, в музей?
Уважаемые родители!
Обратите ваше внимание на то, что все перечисленные критерии – тоже далеко не истина, вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребёнок соответствовал им всем без исключения. По этому тесту не обязательно пользоваться только оценками «да» или «нет»; допускаются и такие варианты: всегда, иногда, часто, редко, никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О готовности ребёнка к школьному обучению
Показатели готовности ребёнка к школе:...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Бланк "Протокол индивидуальной психологической диагностики на определение готовности ребенка к школьному обучению"
Бланк протокола индивидуальной психологической диагностики на определение готовности к школьному обучению....
Статья о критерии определения готовности ребёнка к школе и рекомендации по ее осуществлению для родителей.
Готовность ребёнка к школе подразумевает такое развитие ребёнка, которое позволит успешно усваивать школьную программу. Рассмотрим подробнее в чём же оно заключается....
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Критерии речевой готовности ребенка к школьному обучению
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения....
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к школьному обучению»
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к школьному обучению»...