Консультация для родителей «Чудеса на песке»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Чудеса на песке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._igry_s_peskom_i_vodoy.docx | 185.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чудеса на песке»
Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей друг с другом начинаются тоже в песочнице. Игре с песком не надо учить ребенка – он это сделает сам. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях.
В открытых песочницах в детском саду или во дворе, нужно следить за гигиеническим состоянием песка, чтобы в нем не было острых и колющих предметов, ежедневно подкапывать песок, поливать горячей водой. Дома можно выделить «уголок песка». Устанавливая ящик с песком, нужно помнить: * доступ к нему должен быть свободен; * песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным; Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Перед вами песок. Естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить между пальцами, чувствовать при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватило вас: детство, море, солнце. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют. «Отпечатки наших рук» Подвигать руками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения . «Чьи следы на песке? » Создать отпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они? «Что же спрятано в песок?» (вариант игры «Чудесный мешочек») Можно закопать в песок несколько предметов или игрушек. Предложить на ощупь узнать: что это или кто? Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков. А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с песком «Что такое песок? » Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь. «Из чего состоит песок? » Чтобы рассмотреть песок потребуется прибор –помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно). «Почему песок хорошо сыплется? » Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга. «Где вода? » Наливаем в стаканчик с песком воду (ровно столько, чтобы она полностью ушла в песок). Оставляем и понаблюдаем, куда исчезла вода. «Посади дерево» Взрослый вместе с детьми пробует посадить дерево (палочку) с начало в емкость с песком, потом в емкость с сухой глиной. Выясняют, куда легче втыкается палочка (в песок) и почему (он рыхлый, неплотный) . «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо» Пропустите воду, через песок и глину, размещенные в воронках. Понаблюдайте. Из воронки, в которой находится песок, начинает капать вода. Из воронки, в которой глина, вода не капает. Важно не просто организовать опыты под руководством взрослого, а предоставить детям простор для самостоятельного экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Чудеса на песке"
Игры с песком и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-...
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей...
Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
Рекомендации родителям....
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...