Консультация для родителей «Чудеса на песке»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Чудеса на песке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чудеса на песке»
Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей друг с другом начинаются тоже в песочнице. Игре с песком не надо учить ребенка – он это сделает сам. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх и занятиях.
В открытых песочницах в детском саду или во дворе, нужно следить за гигиеническим состоянием песка, чтобы в нем не было острых и колющих предметов, ежедневно подкапывать песок, поливать горячей водой. Дома можно выделить «уголок песка». Устанавливая ящик с песком, нужно помнить: * доступ к нему должен быть свободен; * песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным; Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Перед вами песок. Естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить между пальцами, чувствовать при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватило вас: детство, море, солнце. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют. «Отпечатки наших рук» Подвигать руками, «по скользить» ладонями по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения . «Чьи следы на песке? » Создать отпечатки ладоней, кулаков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик). Можно сгруппировать пальцы по два, три и добавить кулачек. Получатся загадочные следы. Чьи они? «Что же спрятано в песок?» (вариант игры «Чудесный мешочек») Можно закопать в песок несколько предметов или игрушек. Предложить на ощупь узнать: что это или кто? Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков. А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком. Опыты с песком «Что такое песок? » Взять стаканчик с песком и аккуратно насыпать его на лист бумаги. Поинтересуйтесь у детей легко ли сыплется песок? Какой он? (желтый, рассыпчатый, состоит из песчинок). Какой формы песчинки? Дается возможность рассмотреть и потрогать песок на ощупь. «Из чего состоит песок? » Чтобы рассмотреть песок потребуется прибор –помощник. Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки? Они маленькие, круглые, полупрозрачные. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Как расположены песчинки? (отдельно). «Почему песок хорошо сыплется? » Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга. «Где вода? » Наливаем в стаканчик с песком воду (ровно столько, чтобы она полностью ушла в песок). Оставляем и понаблюдаем, куда исчезла вода. «Посади дерево» Взрослый вместе с детьми пробует посадить дерево (палочку) с начало в емкость с песком, потом в емкость с сухой глиной. Выясняют, куда легче втыкается палочка (в песок) и почему (он рыхлый, неплотный) . «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо» Пропустите воду, через песок и глину, размещенные в воронках. Понаблюдайте. Из воронки, в которой находится песок, начинает капать вода. Из воронки, в которой глина, вода не капает. Важно не просто организовать опыты под руководством взрослого, а предоставить детям простор для самостоятельного экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Чудеса на песке"
Игры с песком и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-...

Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"
: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...