« Вносите больше игры в жизнь ребёнка - дошкольника!»
консультация
Предварительный просмотр:
« Вносите больше игры в жизнь ребёнка - дошкольника!»
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра — это искра,
зажигающая огонек пытливости
и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Детство – очень важный период становления личности, это время игр. Именно игра занимает большую часть времени в жизни ребенка дошкольного возраста, и является эффективным средством формирования личности. В процессе игры происходит всестороннее развитие ребенка, развивается внимание, память, мышление, воображение. Игровая деятельность заключается в исследовании предметов всеми доступными способами: постучать, пощупать, рассмотреть, попробовать на вкус. Тем самым он знакомится со свойствами предметов, их назначением.
С возрастом ребенок наделяет предметы новыми свойствами, игра приобретает больше смысла. Неизменной остается лишь ее цель – усвоение общественного опыта, познание мира.
Немалую роль в игровой деятельности занимает взрослый. Именно взрослый должен обучить ребенка игре, помочь сделать игру осмысленной, продуктивной развивающей.
Развивающие игры - это средство развития способностей. Существующее многообразие такого вида игр, позволяет выбирать игры с учетом возрастных, психических и физических особенностей ребенка. Грамотно подобранные игры вызывают живой интерес к игре, активизируют умственную активность мышления, способствуют развитию произвольной памяти, формируют у ребенка умение применять свои знания, умения и навыки в ходе игровой деятельности.
Развивающие игры играют немалую роль в социализации ребенка. Они способствуют развитию такого немаловажного умения в жизни, как умение взаимодействовать с другими людьми, будь-то это близкие люди, или, позднее, сверстники и другие взрослые. Ребенок учится работе в команде, проявляет творческие способности, смекалку, развивает логику, активирует мыслительный процесс.
Немаловажную роль в подготовке будущего школьника занимают игры с развивающей направленностью. Именно развивающие игры в увлекательной, непринужденной форме учат ребенка быть внимательным, усидчивым, вызывают интерес и готовность к дальнейшему обучению в жизни.
Пример игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
«Четвертый лишний»
Детям предлагаются карточка с изображением четырёх предметов - картинок. Необходимо найти и объяснить, что объединяет три картинки, в чем их общий смысл, значение. Найти картинку с «лишним» предметом, объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.
Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят ...
Презентация на тему:"Игра в жизни ребёнка дошкольника"
Влияние игр на развитие взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте....
Игра в жизни ребёнка дошкольника.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок ...
Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"
Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...
« Вносите больше игры в жизнь ребёнка - дошкольника!»
Методическая разработка...
Что такое игра в жизни ребёнка - дошкольника?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей в детском саду. Подвижные игры в жизни ребёнка дошкольника
Материал подготовлен для родителей дошкольников с целью привлечения внимания к национальной культуре, расширения знаний и приобщения детей к традициям и обычаям русского народа, воспитания чувства соп...