«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
консультация
Материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_detey_i_roditeley.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по организации совместной деятельности «Нетрадиционные техники рисования
в совместной деятельности детей и родителей»
Филиппова Е.Н.
Часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми: работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребёнку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает заниматься им своими делами. Но умная техника не научит ребёнка прыгать, бегать, играть, дружить, не разовьёт моторные навыки, не сформирует воображение, а только создаст иллюзию этих умений. Детей необходимо учить, учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности. Один из видов совместной деятельности детей и родителей – это творческая деятельность, которая также влияет на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье. Ведь недаром психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, как для детей, так и для родителей.
Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребёнок видит, что мама или папа доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребёнок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребёнка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.
Помните, что ваша поддержка, уважаемые родители, формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребёнка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и ваш ребёнок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создаёт в семье особо теплую атмосферу. В качестве совместного творчества с детьми можно позаниматься рисованием и не просто рисованием, а рисованием с использованием нетрадиционных материалов и техник.
«Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Вам не придётся ломать голову, где достать эти подручные средства, их так много и дома, и на даче, и в природе. К тому же нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у дошкольников.
Давайте рассмотрим нетрадиционные материалы и техники» в рисовании:
Оттиск печатками из картофеля – ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой – ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Монотипия предметная – ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
Монотипия пейзажная – ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Кляксография с трубочкой – ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.
Отпечатки листьев – ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Рисование поролоном или губкой для мытья посуды. Можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Теперь её можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев. В ход могут пойти и ватные палочки, зубочистки и зубные щётки. Последними хорошо изображать методом набрызга салют, снег, звёзды…
Отдыхая на природе, вы можете предложить ребёнку пофантазировать и порисовать песком на любой гладкой поверхности. Это занятие позитивно влияет на эмоциональное равновесие ребёнка, развивается фантазия, внимание, моторика рук, улучшается координация движений, пространственное восприятие. Темой рисунка может быть всё, что угодно: узоры, подводное царство, сказочный лес и т.д. В помощь могут идти камешки, ракушки, веточки и прочее.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов маленького человека – использование в новом ракурсе предметов, которые окружают ребёнка каждый день: можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки.
Можно долго рассказывать о вариантах совместного творчества с детьми, так как существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.
И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка вашего ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения. Никогда не помещайте ребенка в рамки, не мешайте детской фантазии. Ваша задача, дорогие папы и мамы, помогать ему создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
Материал детско-родительского занятия в родительском клубе. Содержание материала будет интересно педагогам, работающим в детском саду, начальной школе....
Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области...
"Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей со сложной структурой дефекта"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...