Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
материал (младшая группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.
Бабынино Бабынинского района Калужской области
Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
(детско-родительское занятие
во второй младшей группе)
Подготовили:
педагог-пихолог
Суматохина Вера Александровна
Воспитатель
Жукова Анна Григорьевна
Мастер-класс для родителей второй
младшей группы «Арт-терапевтические техники
в совместной деятельности родителей и детей»
Цель: знакомство родителей с арт-терапевтическими техниками.
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
4. Формировать положительные эмоции, положительный психологический климат.
5. Активизировать желания и умения совместно с детьми творить, переживая радость творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.7 КБ |
doc1.docx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.
Бабынино Бабынинского района Калужской области
Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
(детско-родительское занятие
во второй младшей группе)
Подготовили:
педагог-пихолог
Суматохина Вера Александровна
Воспитатель
Жукова Анна Григорьевна
Мастер-класс для родителей второй
младшей группы «Арт-терапевтические техники
в совместной деятельности родителей и детей»
Цель: знакомство родителей с арт-терапевтическими техниками.
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
4. Формировать положительные эмоции, положительный психологический климат.
5. Активизировать желания и умения совместно с детьми творить, переживая радость творчества.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие, которые хочется вспомнить, заново пережить, и может, по-новому осмыслить, но доступ к ним «за семью замками». Арт-терапия – это ключик.
Сегодня мы поговорим с вами о использовании арт-терапии в совместной деятельности с детьми. Арт-терапия - это терапия изобразительным творчеством, имеющая в себе цель – воздействие на психоэмоциональное состояние человека. Направлений в арт-терапии много, и сегодня мы хотели познакомить вас с некоторыми из них, которые больше всего подходят для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель арттерапии с детьми: снятие эмоционального напряжения, развитие детского воображения, ребенок учится жить в гармонии с окружающем миром. Надо отметить, что терапевтических целях реализуются различные программы коррекции состояний.
Направления арт-терапии: цветотерапия и изотерапия, манная арт-терапия.
Цветотерапия и изотерапия
Гёте отмечал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль и радость». Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние.
Дело в том, что наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях, рассказать о его будущем. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект.
ПЕРВЫЕ ЦВЕТА. Считается, что ребенок в первые месяцы жизни видит мир только в черно-белых тонах. Однако офтальмологи это опровергают. Новорожденный видит те же цвета, что и взрослый, но фокусировать взгляд младенец начинает избирательно, постепенно вычленяя из окружающей действительности те или иные цвета.
Первые шаги к умению обращаться с цветом, различать и оттенки и опознавать цвета, ребенок учится в возрасте года - полутора.
Замечено, что к годику малыш чаще всего предпочитают желто-зеленые тона. Оттенки окружающей обстановки, игрушек в этот период должны быть спокойными, даже однотонными. Например, первые пирамидки для ребенка до полутора лет изготавливают из колец одного цвета, и ребенок охотно возится с этой игрушкой, не замечая однообразия. Для ребенка в возрасте 2–3 лет можно рекомендовать игрушки разного цвета, но желательно, чтобы не было обилия цветов – достаточно, если это будут красный, зеленый, желтый, синий цвета. К шестилетнему возрасту малыши, обычно, начинают предпочитать яркие краски.
Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и общительны.
Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные.
Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные. Это цвет духовного развития, творчества и чувственности. Поэтому сентиметальные, ранимые детки любят этот цвет и именно дети отдаются чувствам в отличие от взрослых, которыми управляет разум.
Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.
Упражнение 1.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вашему вниманию следующее задание.
(звучит спокойная музыка)
Попробуйте представить, какого цвета было ваше настроение утром? Как оно менялось в течение дня? Каким цветов вы представите ваше настроение сейчас?
У вас на столах стоит тарелочка с цветным рисом. Какого цвета зерна риса? Потрогайте его наощупь? Какой он? Возьмите горсть риса в кулачок? Высыпьте его на дощечку и разделите рис по цветам при помощи пальцев рук. (как только рис будет разделен, с ним можно работать, можно сделать, используя заготовки – панно, или нарисовать рисунок).
Упражнение 2.
Ведущий: Это упражнение относится к изотерапии. В изотерапию входит всем известное рисование пальчиками, воском, красками на морских камешках.
«Снеговик»
Техника акварель и воск.
Для этой техники вам понадобятся лист бумаги, свеча, широкая кисть и акварельные краски. При помощи свечи наносим рисунок на лист бумаги (у нас это будет снеговик), не забудьте нарисовать ему морковку и глаза восковым карандашом. Затем покрываем лист краской акварельной при помощи широкой кисти, стараясь наносить краску одним слоем.
При нанесении краски будет проявляться след от воска.
Ведущий: Следующая часть нашего занятия посвящена манной терапии
1. Минутка вхождения: «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три четыре, пять
(Загибают пальчики по одному, погрузив руки в манку)
Мы во двор пошли гулять.
(Идут по манке указательными и средними пальцами.)
Бабу снежную лепили,
(Лепят комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошат манку всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут пальцами по манке)
А еще в снегу валялись.
(Ладошки кладут на манку)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладони на манку).
2. Игра с манкой (мы используем, окрашенную пищевыми красителями, манку)
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть вам с манной крупой.(предлагаем детям и родителям задания)
1. Создай самую высокую горку.
2. Песочный дождь (низкий, средний, высокий).
3. Сделай блинчик толщиной с мизинчик.
4. Распиши блинчик тарелочку каким-то узором.
Ведущий: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Родителям предлагают при помощи клей ПВА изобразить сюжет картины. А детям предлагают выбрать манку любого цвета и нарисовать рисунок.
Заключительная часть
Подведение итогов. Просмотр детских картин (рисунков). Все работы родители забирают с собой на память
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Информация о способах нетрадиционного рисования в домашних условиях....
Арт – терапевтические техники в совместной деятельности детей и родителей
Материал детско-родительского занятия в родительском клубе. Содержание материала будет интересно педагогам, работающим в детском саду, начальной школе....