Методическая разработка
картотека (младшая группа)
Игры и упражнения для развития внимания у детей 3-4 лет
Дошкольное образование в настоящее время стало рассматриваться как первая ступень непрерывного обучения. которое призвано создать условия для всестороннего развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из главных критериев успешной учебы ребенка в школе является развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya_3-4_goda.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития внимания у детей 3-4 лет
Игра « Какой игрушки не хватает?»
цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
возраст: с 3 лет
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.
Игра «Что слышно?»
цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.
возраст: с 3 лет.
1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
2 вариант: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.
Игра «Найди такой же».
цель: развитие произвольного внимания
возраст: с 3 лет
Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
Игра «Что изменилось?».
цель: развитие внимания, быстроты реакции.
возраст: с 3 лет.
Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.
Игра « Цифры»
цель: развитие слуховой памяти, объема внимания.
возраст: с 4 лет.
Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке:
2, 3, 5, 7, 3, 5, 7
Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать.
Игра «Ищи безостановочно».
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 4 лет.
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета.
ОБРАЗЦЫ
Упражнение 1. Значки в фигурах
Подготовка: Таблица 5х5, в произвольном порядке заполненная геометрическими фигурами:
- ромб;
- квадрат;
- треугольник;
- круг
- Образец заполнения:
- «+» в квадрате;
- «–» в круге;
- «v» в ромбе;
- «о» в треугольнике
Задание
- Внимательно посмотри на листок.
- Сколько фигур в каждой строчке?
- Сколько фигур в каждом столбике?
- Каким цветом нарисованы [квадраты | ромбы | треугольники | круги]?
- Возьми в руки карандаш и проставь в каждой фигуре значок, как в образце. Если ты забудешь, какой значок надо ставить, можно подсмотреть в образец.
Когда малыш справится с заданием упражнения, обсудите результаты. Посчитайте, сколько ошибок он допустил.
Игру можно сделать ещё интересней. За каждый правильно поставленный значок ребёнок зарабатывает 1 балл. Набрав 25 баллов, малыш получает маленький приз (небольшую игрушку, конфету, яблочко и пр). За каждую допущенную ошибку он должен выполнить 1 фант. Если упражнение выполняют несколько детей, победитель загадывает фанты проигравшим.
Упражнение 2. Исправь ошибку
В возрасте 4лет малыши уже владеют грамматическим строем речи, а накопленный багаж знаний позволяет им находить логические несоответствия в предложениях. Используйте это, чтобы потренировать слуховое внимание ребёнка, поработать над его устойчивостью. Специальной подготовки данное упражнение не требует, но вы можете заблаговременно распечатать карточки с предложениями, в которых ребёнку надо будет искать ошибку. Если малыш уже научился читать сам, предложите ему самостоятельную работу с карточками. В противном случае зачитывайте текст, а карапуз пусть исправляет допущенные автором ошибки.
Например:
- На небо падает белый снег.
- Самолёт летит под лесом.
- Белое снежинка красиво кружится в воздухе.
- Вода замерзают и превращаются в лёд.
- Рядом с нашим домом построили старый детский сад.
Упражнение 3. Рисование по клеточкам.
Отлично развивает внимательность рисование по клеточкам. В этом сегменте заданий можно подобрать вариант на любой уровень развития. Малышей попросите продолжить строчку простейших узоров:
- Если продолжение узора не вызывает затруднений, оформите задание в виде простого графического диктанта: ребёнку надо выполнить узор, ориентируясь на ваши словесные команды, без визуального образца. В таком формате упражнение прекрасно тренирует зрительную и слуховую внимательность, а также отлично развивает пространственное мышление.
Упражнение 4. «Картинка — слово»
Подготовка: Несколько изображений. Вы можете подготовить произвольный набор картинок или использовать это упражнение для дополнительной отработки изучаемой лексической темы:
- зима;
- посуда;
- мебель;
- овощи и фрукты;
- домашние животные и пр.
Вы можете заменить картинки предметами: игрушками, спортивным инвентарём, предметами одежды и пр.
Задание
Вы показываете ребёнку картинку (предмет) и произносите слово. Если изображение и слово совпадают, малыш хлопает в ладоши, если нет — топает ногами. Картинки можно показывать повторно. Останавливайте игру, если заметили, что малыш потерял интерес или, напротив, чрезмерно возбудился (выкрикивает с места, не даёт вам договорить слово, стал суетлив и не собран).
"Что не так?" |
Книги с играми и упражнениями на развитие внимания:
1.Елена Колесникова: Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет. ФГОС
2. Е.М. Рахманова: игры и упражнения на развитие внимания
3. Рабочая тетрадь. Развиваем внимание и логическое мышления (для детей 3-4 лет)
4. Марина Султанова. Развитие внимания и памяти. Задания с наклейками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....