Организация совместной предметной деятельности - как главное условие развитие общения
статья (младшая группа)
Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т.д. Общение взрослого имеет огромное значение для ребёнка. Ведь малыш в 2-3 года "впитывает" в себя окружающую информацию как "губка". Ему интересно всё новое, красивое, яркое и т.д. И чем больше вы ему будете рассказывать о чём - либо, показывать что - либо, тем ребёночек будет самовыражаться. Ведь внимание взрослого, ваше внимание - вот основная потребность, которая остаётся у ребёнка на всю жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_predmetnoy_deyatelnosti.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной предметной деятельности - как главное условие развитие общения
Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т.д. Общение взрослого имеет огромное значение для ребёнка. Ведь малыш в 2-3 года "впитывает" в себя окружающую информацию как "губка". Ему интересно всё новое, красивое, яркое и т.д. И чем больше вы ему будете рассказывать о чём - либо, показывать что - либо, тем ребёночек будет самовыражаться. Ведь внимание взрослого, ваше внимание - вот основная потребность, которая остаётся у ребёнка на всю жизнь!
В раннем детстве малыш активно познаёт мир окружающих предметов и вместе со взрослыми осваивает способы действий с ним. Вы, и только вы, можете показать ребёнку, как играть с определённой игрушкой, как пользоваться каким - либо предметом! Без такого (вашего) показа ребёнок не сможет самостоятельно разложить цвета, фигурки и т.д. Да и игрушка может стать ему ненужной, ведь без вашего показа она не интересна малышу! Что нужно от вас ребёнку в игре? Правильно! Это показ, содержание, улыбка, добрые слова. Вот такие игры вместе со взрослыми и представляют собой ситуативно-деловое общение, где главной потребностью является сотрудничество.
В ситуативно - деловом общении ребёнок учится овладевать различными действиями с предметами. Он уже знает, что ложкой - кушают, расчёской - расчёсываются, а полотенце и мыло нужны для умывания. И уже хорошо зная различные игрушки, ребёнок начинает проявлять самостоятельность.
А теперь немного поговорим об игрушках. В жизни ребёнка 3-его года жизни игрушек должно быть немного, и они должны соответствовать возрасту малыша. Ведь именно игрушки развивают и обогащают эмоциональный мир ребёнка и позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это необязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Укого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями , что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой - игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угля, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Купив ребёнку игрушку, вы прививаете внимание, развиваете его восприятие и учите находить различие и сходство. Новые игрушки следует преподносить постепенно, объясняя для чего они нужны, где и как используются. Ведь только заинтересовав ребёнка, вы получите от него ожидаемый результат. Ваша совместная игровая деятельность должна занимать не более 7 минут. Далее ребёночек устаёт и ему хочется ещё во что - нибудь новое поиграть или посмотреть.
И в заключении я хочу вам представить примерный список игрушек. Спасибо за внимание!
Игрушки, необходимые для детей 2 - 3 лет:
- Пупсы для купания (развивают воображение, память)
-Конструкторы (раз.-ют мелкую моторику, мышление)
-Строительные наборы (раз.-ют мелкую моторику, мышление)
-Матрёшки (раз.-ют мелкую моторику, мышление)
-Неваляшки (раз.-ют мелкую моторику, мышление)
-Мячики мягкие и массажные (развивают воображение, моторику)
-Пазлы - вкладыши( освоение форм и размеров, мелкая моторика)
-Юла (воображение)
-Каталка (воображение, внимание)
-Пирамида (воображение, моторика)
-Пазлы (3-4 части), (внимание мышление)
-Головоломки( развивают мышление, воображение)
-Шнуровки (внимание, память, моторика)
-Мозайка (крупная), (моторика, воображение)
-Машинки (пластмассовые), (воображение, память)
-Музык. игрушки(бубен, ложки деревяные, колокольчик), (развитие слуха и чувство ритма)
-Пластилин, пальчиковые краски, карандаши (моторика, воображение, мышление)
-Книжки с наклейками и музык. книжки (внимание, воображение)
-Спортивные игрушки и атрибуты (флажки, обручи, кегли), (развивают ловкость, координацию движений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметной развивающей среды, как условие развития навыков общения детей с нарушением зрения
Предложенная консультация окажет помощь в организации развивающей среды коррекционных групп детей с ОВЗ...
Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".
Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....
"Организация партнёрской деятельности взрослого и детей как одно из главных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка"
В данном пособии содержится описание опыта организации партнёрской деятельности. Представлены конспекты по разным направлениям развития дошкольников. Пособие адресовано воспитателям дошкольных у...
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОССеменоваИ.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды как ус...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....
Развивающая предметно – пространственная среда главное условие сенсорного развития детей раннего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда главное условие сенсорного развиия детей раннего возраста....
Организация совместной музыкальной деятельности детей как условие позитивной социализации
Участие в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробывать свои силы в разных видах творчества. Сотрудничество педагога и ребёнка в творчестве позволяет ему самоутвердиться, обогатить свой внутренн...